Сотрудница "Интерфакса" Ольга Черняк, которая находилась среди заложников в театральном центре в Дубровке, заявила, что все они ждали штурма, так как не видели другой возможности выйти на свободу.

"Мы ждали этого штурма, мы были уверены, что штурм необходим. Бог - это Аллах, говорили нам террористы, и мы стремимся в его царство. Женщины-чеченки, которые были среди террористов, говорили, что они будут рады обрести свободу, и были намерены взорвать себя, - рассказывает Черняк. - Когда начинался какой-то шум вокруг здания, женщины-террористки сразу разбегались по залу и рассредоточивались среди сидевших заложников. Они брались за пояса и кричали, что готовы взорвать весь зал и себя вместе со всеми сидящими в нем".

"Сегодня утро началось с того, что террористы расстреляли двух человек. Одного парня, который кричал что-то вроде: "Мамочка, я не знаю, что делать". Пуля попала ему в глаз, было много пенящейся крови. Женщине выстрелили в бок. Мы поняли, что начались расстрелы. И тут вдруг мы почувствовали, что пошел какой-то газ", - сказала Черняк.

"До этого в зале периодически запахи появлялись. У нас то текла труба, то еще что-то происходило. И мы все, и террористы к этому привыкли. И поэтому они, видимо, не обратили внимания, когда начался настоящий штурм. Когда я поняла, что идет газ, я вспомнила, что мне говорил мой дед, который прошел всю вторую мировую войну и потом работал ветеринарным врачом. Я и муж, который был рядом со мной, натянули на лицо рубашки, одежду, закрыли лицо и постарались чем-нибудь ее смочить. После этого я потеряла сознание. Очнулась я уже в реанимации".

Черняк уверена, что без штурма террористы, которые уже теряли терпение, убили бы их всех заложников.