Реакция РФ на санкции США по делу Магнитского должна быть жесткой и резкой, считают в Госдуме
russian-untouchables.com
 
 
 
"Конечно, мы должны ответить жестко, резко", - считает первый зампред комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий
RTV International
 
 
 
Как уверен Слуцкий, российский МИД безусловно даст свою жесткую оценку данному решению, когда получит официальное подтверждение его принятия
RTV International

Россия должна жестко прореагировать на принятые в США санкции по запрету на въезд в страну российских чиновников, замешанных в деле о смерти в СИЗО юриста фонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского, заявил "Интерфаксу" в среду первый зампред комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий. "Конечно, мы должны ответить жестко, резко", - считает депутат.

Как уверен Слуцкий, российский МИД безусловно даст свою жесткую оценку данному решению, когда получит официальное подтверждение его принятия. Депутат не исключил, что это произойдет уже сегодня. Слуцкий считает, что Москва должна недвусмысленно заявить "о недопустимости шельмования России, тем более с использованием такого трагического повода, как смерть человека".

По мнению парламентария, важно разъяснить позицию, РФ, тем более что "правда на нашей стороне" - "в России права человека соблюдаются, им уделяется повышенное внимание на всех уровнях - от гражданского общества до правительства и парламента".

- США продолжат давить на Россию по делу Магнитского
- Западные СМИ: Россию шокировало принятие "списка Магнитского"
- В ЕС не планируют вводить санкции против РФ по делу Магнитского

"Мы понимаем, что это - провокация, которая, к сожалению, находит поддержку и в высоких правительственных кругах на Западе, и в первую очередь в самих США", - заявил Леонид Слуцкий, отметив, что на провокации поддаваться не следует, и поэтому ответ России по этому вопросу должен быть "хотя и предельно жестким, но сдержанным". Слуцкий также обратил внимание, что Госдеп США нарушил американскую правовую практику, приняв решение без согласия Конгресса.

Депутат считает, что подобные действия Госдепа США идут вразрез с процессом перезагрузки российско-американских отношений. Отметим, что об этом же говорят эксперты и пишут российские и западные СМИ.

Леонид Слуцкий считает опасными попытки некоторых политиков разрушить процесс двустороннего сотрудничества. По мнению депутата, жесткая риторика может спровоцировать слом процесса перезагрузки - "повернуть ее вспять, вновь привести наши страны на порог холодной войны".

Отметим, что недавно принятый Госдумой в первом чтении законопроект можно рассматривать как ответные меры на решение Госдепа США - соответствующие структуры получают право ограничивать въезд в Россию чиновников с Запада, а также налагать арест на их счета в банках. Отвечая на вопрос, можно ли в рамках жесткого ответа России рассматривать законопроект как ответную меру, Слуцкий сказал, что не уверен в целесообразности и необходимости принятия такого рода поправок в действующее законодательство.

О том, что в США уже действуют санкции по делу Магнитского, накануне сообщила газета The Washington Post. В минувший вторник представитель администрации США подтвердил российским агентствам, что Госдепартамент действительно предпринял необходимые меры для того, чтобы у лиц, имеющих отношение к неправомерной гибели Сергея Магнитского, не было американских виз, так как ведомство обязано отказывать во въезде лицам, имеющим отношение к нарушениям прав человека, таким как пытки и внесудебные убийства.

США продолжат давить на Россию по делу Магнитского

Вашингтон не остановится на принятии визовых санкций и будет продолжать оказывать на Россию давление в связи с Магнитского, заявил заместитель помощника госсекретаря США Томаса Мелиа, которого цитирует в среду "Голос Америки".

Как сообщает "Интерфакс", выступая на слушаниях "Восточная Европа: состояние демократии и свободы" в подкомитете по Европе и Евразии комитета по международным делам Конгресса США, представитель Госдепа также заявил, что "наиболее тяжелые проблемы в области демократии среди европейских стран сейчас в России". Мелиа также предположил, что грядущие в декабре парламентские выборы не будут соответствовать международным стандартам.

Председатель подкомитета республиканец Дэн Бартон, в свою очередь, поставил Россию в вопросе соблюдения прав человека в один ряд с Белоруссией. В обоих государствах авторитарные формы правления, нарушения закона, коррупцию и подтасованные результаты выборов, констатировал Бартон, отметив, что США должны четко дать понять, что не будут терпеть такого положения вещей.

Глава правозащитной организации Freedom House Дэвид Крамер на слушаниях поддержал решение Госдепартамента ввести визовые ограничения в отношении российских чиновников, предположительно причастных к гибели Магнитского. "Нас не должны смущать угрозы России, что это похоронит перезагрузку, - отметил глава Freedom House в интервью "Голосу Америки".

Западные СМИ: Россию шокировало принятие "списка Магнитского"

Россию ошарашило принятие Вашингтоном запрета на выдачу виз российским чиновникам, причастным к делу Магнитского, пишет в среду газета The Washington Post. Хотя в течение нескольких месяцев в России обсуждали такую возможность, теперь, когда США действительно это сделали, россияне точно ушам своим не верят, отмечает издание.

Об угрозе срыва перезагрузки между США и РФ пишет в блоге на сайте журнала Foreign Policy журналист Джон Рогин, сообщает InoPressa. Как отмечает автор публикации, Россия пригрозила, что в случае принятия "Закона Магнитского" прекратит сотрудничество по Ирану и запретит транзит грузов через "Северный транспортный коридор" в Афганистан.

В комментариях администрации США к законопроекту говорится, что Госдума РФ уже предложила закон о сходных санкциях в отношении американских чиновников, "чьи действия Россия считает нарушением прав российских граждан, арестованных за рубежом и доставленных в США для суда". Принятие закона "повлияет и на другие интересы национальной безопасности США", говорится в том же документе.

По мнению автора статьи, "черный список" Госдепартамента является попыткой администрации США предотвратить принятие более масштабных законов. Хотя в комментариях сказано, что госсекретарь Хиллари Клинтон приняла меры, чтобы запретить въезд в США лицам, причастным к смерти Магнитского, в действительности нынешняя версия "списка Магнитского" касается чиновников, причастных и к другим нарушениям прав человека в России, в том числе к делу Ходорковского, уверен журналист.

Газета The New York Times считает, что сообщение о санкциях по делу Магнитского не помешает перезагрузке, а, напротив, должно ее спасти. Меморандум Госдепартамента о санкциях, касающихся виз, был разослан сенаторам, которые требуют более жестких мер - не только запрета на въезд в США, но и замораживания американских активов российских чиновников, отмечается в статье.

Неназванный информированный источник из числа сотрудников Сената США сказал, что в Конгрессе обсуждается новая идея - Конгресс отменит поправку Джексона-Вэника в случае, если Барак Обама подпишет "список Магнитского".

Издание The Financial Times также считает, что запрет на выдачу виз ряду российских чиновников стал компромиссным шагом администрации США, призванным не допустить принятия закона о более широких санкциях в отношении Москвы. Госдепартамент в меморандуме старается убедить сенаторов, что "Закон Магнитского" не нужен, поскольку многие из упомянутых в нем российских чиновников уже лишены права на получение виз.

В ЕС не планируют вводить санкции против РФ по делу Магнитского

В Евросоюзе не ведется дискуссии о применении санкций в отношении ряда российских чиновников, имеющих отношение к гибели юриста инвестфонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского, заявила в среду РИА "Новости" представитель пресс-службы главы дипломатии ЕС.

"Такого обсуждения не проводится", - отметила пресс-секретарь, указав, что ЕС считает делом первоочередной важности завершение ведущегося расследования смерти адвоката.

Сергей Магнитский, обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов с организации, скончался в московском СИЗО в ноябре 2009 года. По данным медицинской экспертизы, смерть 37-летнего юриста наступила от сердечной недостаточности.