Расул Мирзаев, 26 июля 2012 года
Russian Look
 
 
 
Расул Мирзаев, 26 июля 2012 года
Russian Look
 
 
 
Иван Агафонов
ВКонтакте

В Замоскворецком суде Москвы в пятницу продолжился процесс по уголовному делу в отношении 26-летнего чемпиона мира по боевому самбо Расула Мирзаева, обвиняемого в гибели 19-летнего студента Ивана Агафонова. На заседании показания дали девушка Мирзаева Алла Косогорова, из-за которой и произошел конфликт между молодыми людьми, а также врачи больницы, куда был госпитализирован Агафонов после удара спортсмена и падения на асфальт.

По данным СМИ, отцу погибшего студента настолько не понравился рассказ Косогоровой о событиях 15 августа прошлого года, что он в середине ее речи попросил у судьи разрешения выйти из зала, назвав услышанное "дрянью". На сайте агентства РАПСИ ведется текстовая и ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ.

Алла Косогорова поведала, что в клуб "Гараж", рядом с которым произошла стычка между Мирзаевым и Агафоновым, они с Расулом приехали из ресторана по приглашению его друзей, сообщает ИТАР-ТАСС. Она отметила, что спортсмен в тот день не пил, так как тогда у мусульман шел пост. По словам Аллы, ожидая рано утром у клуба выхода из заведения своего друга, она стала свидетельницей случайного телефонного разговора. Один из стоявшей рядом группы молодых людей, разговаривая по мобильнику, сказал кому-то, что "все нормально, сейчас будем телочек снимать".

После таких слов Косогорова отошла от парней, а через несколько минут в ее ногу врезалась радиоуправляемая игрушечная машинка, которую катал Агафонов. Студент спросил: "Девушка, можно вас снять?" Алла громко ответила: "Нет!". Молодой человек сразу же отстал от нее, однако, Мирзаеву об инциденте сообщили его друзья. Как вспомнила Косогорова, самбист решил разобраться с нахальным парнем. Он подошел к Агафонову и спросил: "Кого ты хочешь снять? Это моя девушка".

На что Иван якобы дерзко ответил: "Если надо будет, и тебя сниму". Свидетельница отметила, что, по ее мнению, Агафонов находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Ответ студента возмутил Мирзаева, и тот нанес парню сильный короткий удар по лицу. Молодой человек упал и сильно ударился головой об асфальт.

"После удара Мирзаева Агафонова слегка пошатнуло, но он упал не сразу, - поведала Косогорова. - Расул и еще один парень - Артем Карапетян - сразу же подбежали к Ивану, когда он упал, а потом подошли охранники и начали его поднимать. Он им ответил, что все нормально, после чего они отвели его в клуб умыться".

Алла утверждает, что инцидент взволновал Мирзаева, и по дороге домой он якобы неоднократно звонил охранникам клуба, а также на следующий день спрашивал у друзей о состоянии парня. "Через несколько дней Расул позвонил мне и сказал включить телевизор, по всем новостям шло, что чемпион мира убил студента", - сказала Косогорова.

"Дрянь" Косогоровой не понравилась отцу погибшего

В середине выступления свидетельницы отец погибшего Ивана Агафонова вышел из зала заседания, так как ему крайне не понравилось то, что говорила Алла Косогорова.

"Ваша честь, разрешите выйти, я не могу эту дрянь слушать", - по свидетельству корреспондента "Русской службы новостей", сказал Александр Агафонов. Судья разрешил ему сделать это.

Через некоторое время, когда Косогорова закончила давать показания и ушла, отец Агафонова вернулся в зал суда.

Позже адвокат семьи Агафоновых Оксана Михалкина, которую цитирует "Русская служба новостей", заявила, что друзья Мирзаева пытались напасть на Александра Агафонова.

Это произошло в коридоре после заседания. "Свидетель Карапетян начал в коридоре проявлять агрессию в отношении потерпевшего Александра Агафонова. Он почему-то предлагал отцу, у которого убили сына, выйти поговорить по-мужски. Были вынуждены вмешаться судебные приставы", - рассказала она.

На процессе выступили врачи и пиар-директор

На заседании в пятницу показания также дала директор по связям с общественностью компании, организующей промоутерские турниры спортсменов, Полина Клирусова. Как сообщает ИТАР-ТАСС, она заявила, что знакома с Мирзаевым с лета прошлого года и находится с ним в дружеских отношениях.

"Он добрый, спокойный и чуткий человек, к которому всегда можно обратиться за помощью", - заверила свидетельница. На вопрос адвоката, наблюдались ли у Мирзаева приступы агрессии, она ответила отрицательно. По словам Клирусовой, обвиняемый, напротив, "очень спокойный" и "всегда пытался всех помирить".

Судья Андрей Федин также заслушал показания исполняющего обязанности старшего медбрата Первой градской больницы Николая Полякова, куда был доставлен Агафонов после того, как почувствовал себя плохо. Врач рассказал, что из-за нехватки мест в нейрохирургии студента поместили в травматологию.

Показания дал и врач-нейрохирург Александр Анохин, обследовавший Агафонова после поступления, сообщает "Интерфакс". Он заявил, что пациент не нуждался в срочной реанимации, а причиной ухудшения его состояния могла стать дополнительная травма.

"Мы обследовали его при поступлении, он не нуждался в реанимации, у него был зафиксирован очаг контузии в мозжечке и перелом затылочной кости",- сказал доктор. Он добавил, что после осмотра Агафонов был переведен в травматологическое отделение. "Причина ухудшения его состояния мне неизвестна, позже я обнаружил его только в реанимации",- пояснил Анохин.

На вопрос адвоката обвиняемого Алексея Гребенского о том, могла ли новая травма стать причиной ухудшения состояния здоровья, врач ответил утвердительно. Ранее адвокат Мирзаева заявлял, что по его данным, Агафонов упал в больнице с каталки на кафельный пол и вновь ударился головой. По версии защитника, именно второй удар мог стать роковым.

Ранее сообщалось, что Агафонов был доставлен друзьями в больницу не сразу после инцидента, а спустя некоторое время - когда почувствовал себя плохо. Там Иван впал в кому и через три дня скончался. По делу были проведены несколько экспертиз, которые показали, что причиной смерти стал удар при падении.

Уголовное дело по факту смерти Агафонова было первоначально возбуждено по статье 111 УК РФ о причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть, но затем его переквалифицировали на статью 109 УК РФ (непредумышленное убийство). Материалы передали в суд для рассмотрения по существу, однако вскоре их вернули в прокуратуру. Вслед за этим СКР вновь предъявил Мирзаеву обвинение в причинении тяжкого вреда здоровью - по ней обвиняемому грозит до 15 лет тюрьмы, в то время как по старой статье максимальный срок заключения составляет всего четыре года.