МИД России назвал планы удара по Сирии открытым вызовом ООН и нормам международного права
Moscow-Live.ru
 
 
 
Генсек, со своей стороны, также высказался за преодоление конфликта в Сирии путем переговоров и продолжение работы в стране миссии экспертов-химиков
Global Look Press
 
 
 
При этом в ООН уже не сомневаются, что использование оружия массового поражения имело место
Global Look Press

МИД России назвал планы военного удара по Сирии "открытым вызовом ключевым положениям Устава ООН и другим нормам международного права". Такое заявление замминистра иностранных дел Геннадий Гатилов сделал накануне на встрече с генсеком ООН Пан Ги Муном, передает в четверг пресс-служба ведомства.

Гатилов заявил о необходимости "на данном этапе по максимуму задействовать политико-дипломатический инструментарий, прежде всего позволить экспертам ООН, ведущим расследование возможных случаев применения химоружия в Сирии, завершить свой мандат и доложить о результатах проделанной работы Совету Безопасности ООН".

Генсек, со своей стороны, также высказался за преодоление конфликта в Сирии путем переговоров и продолжение работы в стране миссии экспертов-химиков.

Ранее Пан Ги Мун заявил, что применение химического оружия под Дамаском - кем бы оно ни было инициировано - является нарушением международных законов. Однако необходимо дать время экспертам ООН, отметил он, чтобы они завершили работу в Сирии и представили свои выводы.

При этом в ООН уже не сомневаются, что использование оружия массового поражения имело место. Так, спецпредставитель Организации по Сирии Лахдар Брахими заявил, что нет никаких сомнений в том, что под Дамаском применяли химическое оружие. Однако он призвал потенциальных участников военной операции не пытаться решить конфликт силовым путем - может быть только дипломатическое решение.

В понедельник, напомним, глава МИД Великобритании Уильям Хейг дал понять, что Запад готов дать ответ на химатаку и без одобрения ООН. А в среду и вовсе заявил, что "юридическим основанием" для принятия силовых мер в отношении Сирии является принцип "гуманитарной интервенции".