По подозрению в подготовке серии взрывов в столичном метро разыскиваются две женщины и мужчина по фамилии Матаев, рассказал Life News источник в правоохранительных органах. Как отмечает радио "Эхо Москвы", ГУВД не подтвердило это информацию.
Вместе с ним, как уже сообщалось, ищут двух женщин. "Одна лет 25, плотного телосложения, славянской внешности, одета в синий платок, сиреневую юбку и сиреневую куртку. На второй сиреневый платок, но куртка черная, а юбка - белая. На вид ей лет 40. В руках она несла большую сумку. Также разыскивается мужчина около 30 лет, рост 180 см, одет в темную одежду. На голове темная бейсболка. Носит бородку", - сообщил источник.
Кроме фамилии, других данных о предполагаемом сообщнике террористок пока нет. Что же касается женщин, они, судя по всему, подали сигнал на мобильные телефоны террористок-смертниц.
Кроме того, по информации источника, за 20 минут до теракта на "Лубянке" в метро видели трех подозрительных женщин южной внешности. "Они были одеты в куртки, платки и длинные юбки, - сообщил источник. - Одна из женщин прямо в вестибюле опустилась на колени и молилась".
В настоящее время оперативники столичной милиции выехали по нескольким адресам в Москве и Московской области, где могут находиться пособники террористов, доставившие их в столицу и обеспечившие взрывчаткой.
Оперативниками проводится также работа со всеми компаниями сотовой связи. На местах терактов осуществляется биллинг звонков для того, чтобы вычислить потенциальных лиц, причастных к взрыву, и выяснить, действительно ли взрывное устройство было приведено в действие с помощью звонка.
Около полуночи Life News стало известно, что план "Вулкан-3", введенный для розыска преступников, причастных ко взрыву в метрополитене, прекращен. Однако правоохранительные органы Москвы и Московской области не прекращают поиски террористов.
Как сообщает GZT.ru со ссылкой на ориентировку, одна пособница - небольшого роста, юбка на ней была не сиреневая, а синяя. Остальные данные совпадают с теми, что находятся в распоряжении Life News.
Тем временем в правоохранительных органах надеются установить и личности самих смертниц. На месте терактов обнаружены их останки. Впрочем, от обеих террористок остались лишь фрагменты - голова, нога и еще некоторые части тела. Судя по виду, это девушки 18-20 лет, кавказской внешности.
Как сообщил "Интерфаксу" хорошо информированный источник в правоохранительных органах, вагоны фирменного поезда Московского метрополитена "Красная Стрела", в котором произошел взрыв, были оборудованы постоянным видеонаблюдением. Благодаря этому видеонаблюдению теперь правоохранительные органы располагают точным изображением террористок-смертниц, а также, изучив записи с других камер видеонаблюдения, установленных в вестибюлях и переходах станций Московского метрополитена, удалось установить, как именно выглядели сообщники террористок-смертниц.
Впрочем, как показывает практика, далеко не всегда удается достоверно установить личность террориста-смертника. Называя имя и фамилию погибшего террориста, следствие чаще всего опирается на оперативные данные, полученные в ходе отработки связей организаторов терактов. Понятно, что сами главари в большинстве случаев стараются не распространяться об исполнителях акций.
Поэтому следователи вычисляют их, изучая списки исчезнувших и пропавших без вести. В первую очередь упор делается на тех, кто общался или просто теоретически мог общаться с предполагаемыми организаторами террористических акций и членами бандитского подполья.
Несколько лет назад из-за проблемы опознания как жертв терактов, так и и самих террористов именно на Севером Кавказе поднимался вопрос о создании общей базы ДНК. "Однако, похоже, этот процесс широкие масштабы так и не набрал", - отмечает издание.
Действительно, пресс-секретарь Следственного комитета при прокуратуре (СКП) Владимир Маркин, комментируя ход расследования, накануне заявил: "Если бы была создана база данных дактилоскопии и база данных ДНК, мы бы быстрее знали, кто произвел взрыв".
В начале марта председатель СКП Александр Бастрыкин предложил снять отпечатки пальцев и взять образцы ДНК у всех граждан России, но поддержки эта инициатива не получила.