Почти через девять лет после зимних Олимпийских игр 1994 года в Лиллехаммере в Норвегии разгорелась дискуссия о допинге, сообщает 'Инопресса' со ссылкой на самый популярный информационно-аналитический еженедельник Германии Der Spiegel. Как утверждалось в показанной в среду вечером передаче телеканала TV2, Союз лыжников Норвегии перед играми в Лиллехаммере заказал большое количество запрещенных медикаментов, среди них - анаболические стероиды. Во время Олимпийских игр из норвежских запасов бесследно исчезло, в частности, 72 литра гидроксилированного полисахарида (HES), средства для повышения выносливости.
"Мы просто жестче тренируемся"
Передача вызвала в Норвегии эффект разорвавшейся бомбы, так как она ударила самым болезненным образом по чувству собственного достоинства скандинавов. Здесь ничем так не гордились, как 10 золотыми медалями, полученными на играх в Лиллехаммере, на которых лыжники, бегающие на длинные дистанции, убедительно доказали свое превосходство всему миру. С тех пор жертвами допинг-проб в беге на длинные дистанции становились их конкуренты из других стран, таких, как Финляндия, Италия и, наконец, выступавший за Испанию Йоханнес Мюлегг, но никогда - норвежцы. "Мы просто жестче тренируемся", - утверждали средства массовой информации в Осло, давая стандартный ответ на вопрос о причинах заметного превосходства норвежцев.
Теперь же по телеканалу TV2 выступил врач и эксперт по допингу Хельге Офтебро и сообщил, что он уже в восьмидесятые годы видел, как лучшие норвежские лыжники в раздевалках систематически вводили себе запрещенные средства. Но Офтебро не назвал никаких фамилий, его обвинения носили общий характер. Эксперты, прежде всего, по причине отсутствия достоверных доказательств оценили показанный материал как "жиденький".
Открытое письмо во всех ежедневных газетах
Непосредственно после показа телевизионного репортажа Дэли и Ульванг совместно с Коссом опубликовали острый протест против обвинения в использовании допинга. В заявлении, которое появилось во всех газетах под заголовком "Открытое письмо", говорилось, что это "на сегодняшний день самая скверная попытка сфабриковать обвинение в использовании допинга против ведущих норвежских спортсменов".