Грузинский посол в Великобритании Георгий Бадридзе вступился за президента Михаила Саакашвили, которого обвиняют в причастности к появлению на телеканале "Имеди" скандального репортажа о якобы начавшемся вторжении российских войск в Грузию
www.guardian.co.uk
 
 
 
Статья Бадридзе, содержание которой приводит сайт InoPressa, стала ответом на обвинения, выдвинутые оппозиционным политиком Саломе Зурабишвили. Она абсолютно не права в своих утверждениях, будто Саакашвили контролирует грузинские СМИ, заявляет посол
www.georgiatimes.info
 
 
 
Ранее спикер парламента Нино Бурджанадзе также обвиняла Саакашвили в причастности к демонстрации фальшивого телесюжета. Сам президент категорически отрицает это
Первый канал

Грузинский посол в Великобритании Георгий Бадридзе вступился за президента Михаила Саакашвили, которого обвиняют в причастности к появлению на телеканале "Имеди" скандального репортажа о якобы начавшемся вторжении российских войск в Грузию. Недопустимо утверждать, будто Саакашвили распорядился показать этот сюжет, пишет дипломат на страницах британской The Guardian.

Статья Бадридзе, содержание которой приводит сайт InoPressa, стала ответом на обвинения, выдвинутые оппозиционным политиком Саломе Зурабишвили. Она абсолютно не права в своих утверждениях, будто Саакашвили контролирует грузинские СМИ, заявляет посол. Президент и все высокопоставленные лица из правительства и парламента немедленно и четко осудили эту передачу, подчеркивает Бадридзе.

"Верно, что "Имеди ТВ" руководит бывший высокопоставленный чиновник, а в программах канала просматривается проправительственная точка зрения", - пишет автор. Однако в демократической стране вполне нормально, когда люди переходят из государственного сектора в частный и наоборот.

"Если в "Имеди" кто-то думал, что действует в интересах грузинского народа или правительства, он глубоко ошибался", - отмечает посол, сообщая, что грузинские власти активно развивают свободу слова и плюрализм. Надежды "революции роз" по-прежнему живы и здоровы, как и шесть лет назад, заключает автор.

Саломе Зурабишвили (в 2004-2005 годах - министр иностранных дел Грузии) 22 марта опубликовала в The Guardian статью, в которой высказала уверенность, что президент фактически контролирует "Имеди".

Формально его владельцем является дочернее предприятие государственного инвестиционного фонда эмирата Рас аль-Хаймах, но власти эмирата отрицают это. Руководит же телеканалом бывший глава президентского аппарата. За последние полгода телеканал обвинил патриарха Грузинской Православной Церкви в том, что тот позволил себя одурачить российской разведке, которая использует его втемную, распространил "бесстыдную ложь" о популярности президента, а теперь еще и "сообщил" о новой войне с Россией, указала Зурабишвили.

В этой обстановке под серьезное сомнение ставятся перспективы выборного процесса: истерия не способствует нормальной избирательной кампании; свободные СМИ похоронены этим скандальным подчинением политическим приказам; шпиономания и охота на ведьм заменили серьезные дебаты о политическом будущем Грузии, писала оппозиционерка.

В апреле Саакашвили намерен поехать в Вашингтон, чтобы посетить саммит о нераспространении ядерного оружия. Властям США следует его впустить, но затем сказать ему, резко и публично, что он заигрался, отметила автор статьи. В то время как США и ЕС вливают миллиарды долларов в грузинскую экономику, они не могут позволить ему и далее заниматься своими манипуляциями и вести себя как маньяк, убеждена Зурабишвили.

Ранее спикер парламента Нино Бурджанадзе также обвиняла Саакашвили в причастности к демонстрации фальшивого телесюжета. Сам президент категорически отрицает это.

Напомним, ранее телекомпания "Имеди" принадлежала оппозиционно настроенному бизнесмену Бадри Патаркацишвили, который в феврале 2008 года умер, скрываясь от преследовавших его грузинских властей в Великобритании. Его состоянием завладел сводный двоюродный брат, американец грузинского происхождения Джозеф Кей (Иосиф Какалашвили) и через год после смерти Бадри продал 90% акций "Имеди" некоему грузинско-арабскому холдингу, оставив 10% акций себе. Но другие родственники Бадри считают это сделку незаконной, т.к. убеждены, что Кей не имел прав на имущество покойного оппозиционера.