На сенсационной пресс-конференции в Москве Андрей Луговой сказал, что из него сделали козла отпущения
Reuters
 
 
 
Он высказал предположение, что британские разведывательные службы или российский магнат в изгнании Борис Березовский являются вероятными подозреваемыми в смерти Литвиненко
Архив NEWSru.com
 
 
 
Он, по сути, высказал в адрес британской разведки и Березовского такие же голословные обвинения, какие Литвиненко произносил на смертном одре в адрес Путина и российских разведслужб – обвиняя именно их в его отравлении полонием-210
SkyNews

"Луговой сваливает убийство на агентов" – так называет свой материал Financial Times. Человек, обвиненный Великобританией в убийстве Александра Литвиненко, заявил вчера, что располагает доказательствами причастности британской разведки к ноябрьскому отравлению бывшего офицера КГБ (полный текст - на сайте InoPressa.ru).

На сенсационной пресс-конференции в Москве Андрей Луговой сказал, что из него сделали козла отпущения. Он высказал предположение, что британские разведывательные службы или российский магнат в изгнании Борис Березовский являются вероятными подозреваемыми в смерти Литвиненко. Без тени сомнения Луговой также заявил, что Литвиненко и Березовский после переезда в Великобританию якобы стали агентами MI-6.

Луговой выступал перед множеством журналистов и телекамер на пресс-конференции, транслировавшейся российским телевидением в прямом эфире. Он, по сути, высказал в адрес британской разведки и Березовского такие же голословные обвинения, какие Литвиненко произносил на смертном одре в адрес Путина и российских разведслужб – обвиняя именно их в его отравлении полонием-210, пишет газета.

"Все в словах и поведении Лугового показывает, что он явно действует по инструкции Кремля, – прокомментировал Березовский. – Британские власти точно знают, кто является агентами MI-6 в Великобритании, и поэтому им известно, что я не один из них".

Итальянская La Stampa удивляется: Луговой не только не намерен ехать в Лондон, но еще и рассказывает шпионские истории, в которых киллер становится жертвой. В ходе вчерашней пресс-конференции перед многочисленной аудиторией Луговой поведал, что и бывший олигарх в изгнании Березовский, и его сотрудник Литвиненко являются агентами MI-6, которые пытались вербовать Лугового, чтобы найти "компрометирующие материалы на Путина" (полный текст - на сайте InoPressa.ru).

Полоний, которым был отравлен Литвиненко, и его частицы, обнаруженные по всему Лондону и в самолетах, на борту которых летал убийца, были доставлены непосредственно Луговым? "Я специально себя отравил, – иронизирует обвиняемый, – получается, что я привез полоний, когда приехал в Лондон с женой и сыном. По-вашему, я такой монстр?" По словам бывшего агента, Литвиненко ликвидировали его британские хозяева, потому что "он разочаровался" и становился "неконтролируемым": "Он не был моим врагом. Я непричастен к его смерти. Его отравление не могло произойти без ведома и попустительства британских секретных служб".

Серьезные обвинения, на которые Форин-Офис предпочел отреагировать призывом не превращать "криминальное дело" в шпионскую историю. Между тем Скотланд-Ярд может выдать второе требование об экстрадиции, на этот раз в отношении Дмитрия Ковтуна, друга и коллеги Лугового, который был вместе с ним в Лондоне и также был заражен полонием, сообщает итальянская газета.

Немецкая Die Welt сообщает подробности пресс-конференции Лугового.

Относительно смерти своего бывшего делового партнера Луговой с уверенностью утверждал: ни он, ни Ковтун его не убивали. Он предложил три версии. Первая звучит так: убийца – Борис Березовский, поскольку Литвиненко – по его собственным словам – владел материалом, компрометирующим его. Согласно второй версии, Литвиненко ликвидировала MI-6, поскольку агент вышел из-под ее контроля. И наконец, третья версия гласит, что речь идет о мести некоего анонимного лица, поскольку Литвиненко оказывал содействие испанской полиции в расследовании деятельности русской мафии (полный текст - на сайте InoPressa.ru).

Луговой считает себя и Ковтуна жертвами, допросить которых британская прокуратура так и не удосужилась. "Мы не обвиняемые и даже не свидетели. Мы – жертвы", – пожаловался Луговой, но затем снова обрел силу духа в своей офицерской чести. Луговой отметил, что он родом из офицерской семьи, окончил военное училище и все еще ощущает свою принадлежность к этому миру. И поэтому он сделает все возможное для того, чтобы восстановить в Лондоне "честь мундира". По его словам, он "гордится" тем, что десятилетие, когда с Россией не считались, ушло в прошлое.

"Андрей Луговой появился как поп-звезда в российском информационном агентстве "Интерфакс", окруженный телохранителями, под вспышками фотографов и элегантный, как всегда: ярко-розовый галстук с бледно- розовой рубашкой", - отмечает французская Liberation. Она пишет, что в Москве он "пользуется покровительством властей, с которыми, видимо, подготовил контратаку".

"В ходе 85-минутной пресс-конференции в Москве Андрей Луговой не предоставил никаких доказательств в поддержку своих обвинений", - отмечает The Washington Post, назвав его аргументы "туманными". "Он высказался в момент дипломатической напряженности между Москвой и Лондоном относительно отказа России экстрадировать его, - отмечается в статье. - Его заявления привлекли большое и некритическое внимание большинства российских СМИ, на которые государство оказывает сильное влияние, и где часто твердят об иностранных заговорах против России".

Наиболее подробно на версиях, сформулированных Луговым, останавливается британская The Times. В темном мире российского шпионажа теории заговора – не что иное, как товар, которым торгуют люди типа Андрея Лугового, указывает газета (полный текст - на сайте InoPressa.ru).

В другой статье, под заголовком "Конечно, это сделали русские – они, как-никак, специалисты" The Times пишет о вчерашних и сегодняшних методах российских спецслужб.

Есть масса причин сомневаться во вчерашних сенсационных утверждениях Андрея Лугового, – российского гражданина, обвиняемого в убийстве Александра Литвиненко. Напомним, что Луговой заявил, будто это преступление совершили британские власти.

Истина в том, что, если мы – то есть Запад – и выиграли холодную войну, то в битве разведок заняли второе место с огромным отрывом от лидера. Дело Литвиненко – устранение неугодного человека, осуществленное, по-видимому, безнаказанно российскими агентами на территории иностранной державы – печальное напоминание о том, как неравны были силы сторон в сфере шпионажа во время холодной войны (полный текст - на сайте InoPressa.ru).

Да, русским не удалось добиться движения поездов по расписанию и роста урожайности пшеницы в Молдавии, но, ей-богу, они умели путем подслушивания, установки "жучков", шантажа и подкупа пробираться в самые секретные учреждения Запада, практически в его святая святых.

Сравним послужные списки времен холодной войны. Они ликвидировали советских перебежчиков по собственному выбору и чуть не убили Папу Римского. У нас же был хитроумный план взорвать бороду Фиделя Кастро специальной сигарой.

У них были Филби, Берджесс, Маклин, Блант и вообще чуть ли не все умненькие кембриджские студенты, которые любезно выслушивали любого, кто усаживался рядом с ними, когда они вкушали свой полночный херес. У нас – кучка храбрых, но затравленных диссидентов, которые неизменно кончали на Лубянке или в Сибири.

Мы дали им наши атомные тайны, чтобы они смогли создать оружие, которое спасало их режим как минимум в течение 40 лет. Они в ответ читали нам в ООН нотации о свободе.

Сага о Луговом и Литвиненко высвечивает тот факт, что за 16 лет, прошедшие с нашей победы в холодной войне этот фундаментальный дисбаланс сил не изменился. Как ни парадоксально, мы остаемся жертвами наших собственных свобод, которые они беспощадно эксплуатируют, – посмотрите, что было вчера, когда они водили за нос невероятно доверчивые СМИ. Как ни парадоксально, их положение прочно и безопасно именно благодаря их мании преследования и неуверенности.

Возможно, нам не следует опасаться начала очередной "ядерной зимы" – по крайней мере, если она и придет, то не со стороны Урала. Но сейчас Россия осмелела, и это настораживает. Разобщенный и отчасти деморализованный Запад позволил Москве достаточно набраться самоуверенности, чтобы на пробу выводить в расход критиков ее режима в Лондоне, отключать целые области в киберпространстве Эстонии, запугивать чехов и поляков, чтобы те не смели размещать у себя оборонительную систему США, жестче контролировать поставки нефти и газа Европе, которая остро нуждается в энергоносителях; вновь бряцать оружием в защиту своих милых сербских друзей.

Наша сторона тоже должна набраться смелости. Возможно, мы не в силах побеждать их в войне разведок, но мы должны проявить ту твердость, благодаря которой была выиграна холодная война, заключает издание.