Арестованный в Боснии отставной генерал Толимир отправлен в Гаагу
oe24.at

Отставной генерал армии боснийских сербов Здравко Толимир, арестованный в четверг в Боснии, в пятницу был под охраной отправлен самолетом с базы миротворческих сил на аэродроме "Бутмир" близ Сараево в Гаагу, где его передали Международному уголовному трибуналу по бывшей Югославии, сообщает ИТАР-ТАСС.

59-летний генерал, курировавший вопросы безопасности в армии под командованием Ратко Младича, обвиняется в соучастии в военных преступлениях и актах геноцида, совершенных на территории Боснии и Герцеговины в 1992-1995 годах в отношении населения тогдашних мусульманских анклавов Сребреница и Жепа.

Самое серьезное обвинение МТБЮ против Толимира и других семерых офицеров армии боснийских сербов, которые уже сдались органам следствия, это обвинение в геноциде в связи с убийством боснийскими сербами летом 1995 года более семи тысяч мужчин и подростков в мусульманском анклаве Сребреница в Боснии во времена гражданской войны в Боснии и Герцеговине.

Считается также, что на определенном этапе Толимир помогал скрываться от международного правосудия своему бывшему командиру генералу Младичу, однако после того, как в феврале 2005 году против него самого были выдвинуты официальные обвинения, ушел в глубокое "подполье".

Толимир был арестован в четверг в ходе совместной акции МВД Сербии и Сербской Республики (в составе Боснии и Герцеговины) и вечером передан представителям Гаагского трибунала, прибывшим в Сараево. Арест осуществлен в местечке Братунац (территория Сербской Республики, близ боснийско-сербской границы). До тех пор сербский полевой командир скрывался от правосудия.

Выдачи Толимира Гаагский трибунал требовал от Сербии почти столь же настойчиво, как и выдачи Ратко Младича и бывшего политического лидера боснийских сербов Радована Караджича. Оба находятся в розыске с 1995 года. Пока их местонахождение не удается определить.

Добавим, что с 2006 года процесс сближения Евросоюза с Боснией и Сербией был приостановлен, поскольку в ЕС полагают, что власти этих государств предпринимают недостаточные усилия для поимки военных преступников. Теперь контакты могут возобновиться.