России не удается прояснить ситуацию с российскими гражданами, арестованными и приговоренными в Ливии к тюремному заключению
Global Look Press

России не удается прояснить ситуацию с российскими гражданами, арестованными и приговоренными в Ливии к тюремному заключению. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, заявил первый заместитель постоянного представителя РФ при ООН Александр Панкин по итогам закрытых консультаций в Совете Безопасности ООН. На них была приглашена верховный комиссар ООН по правам человека Нави Пиллэй, выступившая с докладом о ситуации в стране.

Однако ответы на интересовавшие вопросы России получить не удалось. "По нашим (согражданам) ясности нет", - сказал Панкин, выразив недовольство, что структуры ООН по защите прав человека не привлечены к расследованию подобных арестов и приговоров, которые стали частым явлением в послевоенной Ливии. "Структуры по защите прав человека не привлекаются к расследованиям, и они не знают, кто за что сидит", - объяснил Панкин, как сообщает РИА Новости. При этом Пиллэй, по словам Панкина, обещала, что будет следить за ситуацией с российскими осужденными.

В начале июня ливийский военный суд обвинил группу белорусских, российских и украинских граждан в пособничестве режиму Каддафи и приговорил их к длительным срокам лишения свободы. В частности, один гражданин России - Александр Шадров - получил пожизненное заключение, а другой - Владимир Долгов - осужден на десять лет лишения свободы.

Александр Панкин дал понять, что реальная ситуация в Ливии идет вразрез с представлениями ряда западных стран, которые считают, что ливийские власти активно сотрудничают с международным сообществом.

"Оказывается, что доступа нет, и целые территории закрыты, и новые законы вводятся, которые откровенно дискриминируют некоторые слои населения, в частности чернокожих мигрантов", - заявил российский дипломат.

По его словам, в Ливии "не чувствуется активной роли" ооновских структур, наблюдающих за соблюдением прав человека. "Кипучая деятельность ведется, но без результатов. Вообще нет статистики, сколько задержано, сколько погибает в стычках. Есть масса слухов о жертвах пыток, внесудебных казнях.

На вопрос, есть ли какая-то статистика, (верховным комиссаром) был дан ответ, что в тюрьмах содержится от шесть тысяч до восьми тысяч. Эта цифра не изменилась по сравнению с ноябрем - тогда называлось семь тысяч", - напомнил Панкин.

Он подчеркнул, что многие тюрьмы в североафриканской стране "контролируются не правительством, а местнячковыми "советами", боевиками".

"Поэтому абсолютно отсутствует целостная картина, которую не только наша делегация, но и другие запрашивают", - отметил первый заместитель постпреда РФ.

Пиллэй считает, что большинство дел в Ливии не получает хода, поскольку в стране нет обученного судопроизводству персонала.