В Новом Орлеане тысячи брошенных домашних животных могут погибнуть, если не будут спасены в ближайшее время.
Многие из животных были брошены или потерялись, у некоторых погибли хозяева. Тысячи собак оказались оставленными на крышах в наиболее пострадавших районах, у некоторых из них почти не было возможности двигаться, им нечего было есть и пить, они нередко оказывались добычей аллигаторов, проплывающих мимо.
Эвакуацией животных занимаются группы спасателей, которые перевозят собак в специальное убежище за пределами области, пострадавшей от наводнения. Об этом пишет The Sun.
"Собаки повсюду. Они воют и скулят, прося о помощи. Мы опасаемся, что очень большое их количество утонуло или погибло от голода", - сказала Мелисса Рубин из Общества защиты животных.
Военным спасателям запретили спасать собак, так как они занимаются только людьми. "Очень тяжело видеть, как погибают животные", - сказал один из солдат.
"Для множества людей, попавших в беду, кошка или собака – это все, что у них осталось", – говорит Уоррен Крейг, координатор команды спасателей, который прибыл в Новый Орлеан из далекого Колорадо, чтобы помочь в поисках брошенных животных.
Такие организации, как Общество предотвращения жестокого обращения с животными (SPCA), Лига по спасению животных Бостона и Общество чрезвычайного спасения животных из Калифорнии, составили список адресов потерянных животных на 138 страницах, пишет The Times (перевод на сайте Inopressa.ru).
Спасатели пробираются по мутным водам затопленного города в гидрокостюмах и тащат за собой резиновые лодки, заполненные клетками и шестами для ловли опасных животных. Они осматривают дома, владельцы которых поручили им спасти их питомцев. Ситуация усложняется тем, что среди местного населения наибольшей популярностью пользовались питбули, которых иной раз воспитывают как бойцовых собак.
"Мы понимаем, что животные напуганы и находятся в состоянии стресса, а мы входим на их территорию, – говорит Крейг. – Если собака слишком агрессивна, нам иногда приходится оставить ее. Затем SPCA из Луизианы может принять решение о возвращении и применении к животному транквилизаторов".
Несколькими часами раньше его команда вынуждена была отменить поиски в Memorial Hospital, большом здании, где многие беженцы расстались со своими питомцами. Поиски в больнице были приостановлены после того, как шериф объявил ее зоной биологической опасности из-за многочисленных трупов, плавающих на поверхности воды.
После нескольких часов трудного пути по зловонным топям города маленькая флотилия вернулась со стаффордширским бультерьером, смирно сидящим в носовой части лодки. Пес ждал на пороге дома и радостно забрался в лодку, говорит Брайен О'Коннор, один из спасателей. Другая собака намеревалась укусить своего спасителя, а белый питон, живший в доме с 14 полудикими котами, пытался ускользнуть от помощи, пишет издание.
Вилли Сирон, доброволец из Общества спасения, который участвует в поиске животных, говорит: "Это изматывающая работа. Но самое худшее – это не животные. Это люди. Приходится идти по телам людей, чтобы добраться до животных".
В зоопарке Audubon, который расположен неподалеку, почти все животные выжили во время урагана, а лесопарковая зона избежала затопления. Однако главный куратор зоопарка Дэн Малуни обеспокоен, что его подопечные – жирафы и носороги – страдают от шума летающих на низкой высоте армейских вертолетов, посадочная площадка которых организована на поляне вблизи зоопарка.
"Наши звери пережили катастрофу, было бы очень трагично, если кто-то из них умрет от испуга из-за шума вертолетов. Они летают очень низко", – сказал он. Жирафы впали в панику, когда на высоте 60 метров над ними пролетел вертолет, а носороги от шума подскочили, пишет издание.
Во время урагана работники зоопарка оставались в помещении с рептилиями и работали круглосуточно, чтобы редкие животные выжили. Морские львы, которые не могут долго обходиться без смены воды, были в рефрижераторах переправлены в Хьюстонский зоопарк.
В отличие от множества других районов, зоопарк не стал мишенью мародеров, частично благодаря слухам, что во время урагана из клеток сбежали несколько диких животных, отмечает газета.
"Мы не стали опровергать эти слухи", – говорит Малуни. Полицейский, которому поручено обследование парковой зоны, явно не был потрясен высоким процентом выживаемости в зоопарке, где погибли всего две выдры и один енот. "Звери в хорошей форме, – сказал он. – Им повезло больше, чем большинству людей".