Помощник госсекретаря США по связям с общественностью и прессой наконец принес Ливии и ее президенту Каддафи извинения за свой недавний комментарий, вызвавший дипломатический скандал
BBC News

Помощник госсекретаря США по связям с общественностью и прессой Филип Кроули наконец принес Ливии извинения за свой недавний комментарий, вызвавший дипломатический скандал.

"Насколько я понимаю, мои высказывания были восприняты как личный выпад в адрес президента (Ливии), - сказал он 9 марта на регулярном брифинге для журналистов, передает ИТАР-ТАСС. - Эти высказывания не отражают политики США и не преследовали целью кого-то обидеть. Я приношу извинения, если они были восприняты именно таким образом".

На прошлой неделе Кроули позволил себе отпустить ироничную шутку в адрес Муаммара Каддафи после того, как лидер ливийской революции призвал мусульман "объявить священную войну Швейцарии", которую он назвал "отступницей и безбожницей", и бойкотировать экономические связи с этой страной в ответ на запрет на возведение минаретов в конфедерации.

Представитель Госдепартамента сравнил это заявление с 95-минутной речью Каддафи (вместо положенных 15 минут) на Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке в сентябре 2009 года.

"Я увидел эту информацию, и она напомнила мне одно из памятных заседаний ГА ООН, на котором выступал Каддафи, - много слов, много исписанной бумаги и мало смысла", - посмеялся Кроули.

Однако шутка очень не понравилась Ливии. В МИД Джамахирии был вызван поверенный в делах посольства США в Триполи, которому была вручена нота протеста. Ливия потребовала от Вашингтона принести "объяснения и извинения".

В противном случае, предупредил Триполи, это самым негативным образом отразится на политических и экономических отношениях между двумя странами. При этом ливийские власти заявили, что могут пострадать интересы крупнейших американский нефтяных компаний, работающих в этой стране.

Помощник госсекретаря Кроули держался целую неделю. Извиняться он упорно не хотел, но как мог старался заглушить дипломатический скандал. Ничего, однако, не помогало - ливийцы проявляли настойчивость.

В итоге американский дипломат вынужден был произнести те слова, которые от него ждали в Триполи. На этом, судя по всему, инцидент можно считать исчерпанным.