Спустя всего две недели после девятой годовщины гибели принцессы Дианы в автокатастрофе ее бывший дворецкий Пол Баррел публикует новую книгу воспоминаний
harpercollins.co.uk
 
 
 
Основная интрига мемуаров, озаглавленных "Какими мы были", связана с вопросом о том, действительно ли за два дня до гибели Доди Аль-Файед подарил принцессе Диане кольцо в знак их помолвки
Reuters
 
 
 
36-летняя принцесса Диана и 42-летний Доди Аль-Файед погибли вместе с водителем Анри Полем в парижском тоннеле Пон Д'Альма 31 августа 1997 года после того как их лимузин покинул отель Ritz
Reuters

Спустя всего две недели после девятой годовщины гибели принцессы Дианы в автокатастрофе ее бывший дворецкий Пол Баррел публикует новую книгу воспоминаний. Основная интрига мемуаров, озаглавленных "Какими мы были", связана с вопросом о том, действительно ли за два дня до гибели Доди Аль-Файед подарил принцессе Диане кольцо в знак их помолвки.

Однако агентство ABC News, публикующее эксклюзивный материал о книге, уделяет основное внимание иному эпизоду. Баррел рассказывает о случае, когда вместе с другим дворецким – Гарольдом Брауном – они помогли подруге принцессы Розе Монктон похоронить тело ее мертворожденного ребенка в саду Кенсингтонского дворца.

Данная история определенно вызовет негодование тех, кто считает, что дворцовый сад – не то место, где следовало похоронить ребенка. Однако сам Баррел уверен, что данная история не очернит память принцесса, а, напротив, подчеркнет ее высокие моральные качества. "Я долго и серьезно размышлял, следует ли рассказать об этой истории. Но то, чему я был свидетелем, является наивысшим проявлением доброты и дружбы…" – пишет Баррел в своей книге.

Баррел подробно рассказывает, как они вместе с Брауном выкопали в саду могилу глубиной пять футов. В случае появления свидетелей им было велено сказать, будто хоронят домашнее животное по просьбе друзей Дианы. Когда появилась Диана и увидела своего дворецкого, испачканного в земле, с волдырями от долгой работы на руках, она сама взяла лопату. Работа продолжалась в течение шести часов, Баррел, Браун и Диана поочередно сменяли друг друга.

Вечером была проведена небольшая церемония – присутствовало всего шесть человек. Как описывает Баррел, в тот момент Диана стояла, думая о чем-то своем, со слезами на глазах, но при этом улыбаясь. Осознание выполненного долга было для нее много важнее общественного мнения, считает Баррел.

Когда друзья Дианы уехали, принцесса и дворецкий засыпали могилу. Диана сказала Баррелу: "Плохо только одно… когда-нибудь люди найдут останки и скажут, будто это мой ребенок". Но, как пишет дворецкий, Диана относилась к этой мысли спокойно – непонимание и так окружало ее всю жизнь.

В книгу включены и другие не менее откровенные признания. Подробно рассказывается о личной жизни Дианы, о ее тайных и явных возлюбленных. Баррел приводит фотографии из личных покоев принцессы в Кенсингтонском дворце.

Напомним, что своими прошлыми откровениями Баррел уже снискал скандальную славу. Бывший дворецкий открыто называет себя единственным человеком, стоящим на страже репутации принцессы. Он резко критикует членов королевской семьи, в том числе принцев Вильяма и Гарри. По его словам, за девять лет, прошедших со дня гибели принцессы, никто из них не приложил достаточных усилий, чтобы очистить репутацию Дианы.

Из-за этого еще до выхода новой книги из-за своих заявлений Баррел уже попал под огонь критики в британских СМИ.

Первая книга мемуаров была опубликована Баррелом в 2003 году под названием "Королевский долг". В ней Баррел впервые дал нелицеприятную оценку королевской семье и высоко отзывался о Диане.

В январе 2001 года Баррел был обвинен в присвоении ряда личных вещей покойной принцессы, однако затем оправдан – королева Елизавета II лично подтвердила, что указанные вещи были переданы ему на хранение.

36-летняя принцесса Диана и 42-летний Доди Аль-Файед погибли вместе с водителем Анри Полем в парижском тоннеле Пон Д'Альма 31 августа 1997 года после того как их лимузин покинул отель Ritz.