Россия добилась своего: в Грузии открывают "коридоры" для обмена военнопленными
НТВ
 
 
 
Российское военное командование не склонно считать обезоруженных грузинских солдат военнопленными, хотя в МВД Южной Осетии уже затрудняются назвать их количество: счет пошел на сотни
Вести
 
 
 
Отметим, что еще накануне Ноговицын, сообщая о потерях российской стороны, заявлял о намерении российского руководства позднее урегулировать с грузинской стороной вопрос об обмене пленными
НТВ

Вопросом создания гуманитарных коридоров и обмена пленными занимается министр Грузии по вопросам реинтеграции, личный представитель президента по вопросам урегулирования конфликтов Тимур Якобашвили. "Мероприятия по обмену пленными предусмотрены вторым пунктом соглашения, которое было согласовано между Грузией и Россией при посредничестве председателя ЕС Франции", - сказал секретарь Совбеза Грузии Каха Ломая. Ломая не уточнил, когда этот в процесс начнется, но "Якобашвили этим занимается", передает его слова "Интерфакс".

Российское военное командование не склонно считать обезоруженных грузинских солдат военнопленными, хотя в МВД Южной Осетии уже затрудняются назвать их количество: счет пошел на сотни.

Отметим, что еще накануне Ноговицын, сообщая о потерях российской стороны, заявлял о намерении российского руководства позднее урегулировать с грузинской стороной вопрос об обмене пленными.

Комментируя сообщение о 14 российских военнослужащих, пропавших без вести, он заявил: "Мы, это время наступит, договоримся с грузинской стороной по обмену пленными".

В частности МИД России ранее заявлял, что Москва будет выяснять судьбу российского летчика, попавшего в грузинский плен.

Как сообщали грузинские СМИ, грузинские военные взяли в плен пилота одного из сбитых в субботу в районе Гори российских самолетов. По их данным, это полковник Игорь Зинов. Также сообщалось, что еще один летчик, имя которого не называлось, погиб, а двое других пилотов были отправлены в Тбилиси на допрос.

Подтвердив информацию о двух сбитых в зоне грузино-осетинского конфликта российских военных самолетах (Су-25 и Ту-22) в Генштабе ВС РФ сообщили, что один из экипажей удалось эвакуировать, а по второму - информация отсутствовала.

Как отметил тогда Ноговицын, у РФ не было на тот момент возможности договориться с грузинской стороной о передаче экипажа, что предусмотрено нормами международного права. Позднее пообщаться с двумя уцелевшими российскими пилотами смогли представители Международного Красного Креста.