Судно под турецким флагом пыталось помешать перемещению буровых установок компании "Черноморнефтегаз" в территориальные воды РФ, сообщается в пресс-релизе на сайте компании. Инцидент произошел в Черном море.
"На пути следования каравана судов с буксируемым объектом появилось неустановленное торговое судно под турецким флагом. Действуя в нарушение международных правил предупреждения столкновения судов в море и общепринятых норм морского судоходства, турецкое судно не уступило путь каравану, идущему перекрестным курсом, и предприняло попытку остановиться на пути его следования, чем заведомо создало аварийную ситуацию", - рассказали в "Черноморнефтегазе".
Как подчеркивают в компании, в радиообмен с судами сопровождения капитан турецкого судна "не вступал, не отвечая на вызовы". Дата инцидента не уточняется.
В итоге судно под турецким флагом было вынуждено поменять курс. В "Черноморнефтегазе" сообщили, что добиться этого помогли ракетный катер Черноморского флота и сторожевой катер пограничной службы ФСБ России.
"Устранили "недоразумение" сторожевой катер пограничной службы ФСБ России и ракетный катер Черноморского Флота, которые принудили судно под флагом Турецкой Республики изменить курс в безопасном для транспортного каравана направлении. СПБУ В-312 была благополучно, несмотря на сильный шторм, доставлена в место назначения и установлена на опоры", - говорится в пресс-релизе.
Заметим, что транспортировали установки "в связи со сложной международной обстановкой" и "рисками утраты жизненно важных активов ГУП РК "Черноморнефтегаз". Как отметили в компании, стоимость "двух современных буровых установок В-312 и В-319" - более 25 миллиардов рублей. Они были сняты с Одесского газового месторождения, расположенного на северо-западном шельфе Черного моря в 150 километрах от берега Крыма, и перевезены в территориальные воды РФ.
"Операция проведена в кратчайшие сроки по указанию главы Республики Крым Сергея Аксенова, при взаимодействии предприятия и подразделений ФСБ России по Республике Крым и Севастополю, пограничного управления ФСБ по РК и Севастополю и кораблей Черноморского Флота Российской Федерации", - говорится в заявлении.
Отметим, что позднее ФСБ опровергло информацию "Черноморнефтегаза" об инциденте с турецким судном. В ведомстве заявили, что никаких попыток остановить российские судна или помешать им не было, передает ТАСС.
"После выхода на связь турецкое судно по рекомендации корабля Черноморского флота и в целях обеспечения безопасности мореплавания изменило свой курс и безопасно разошлось с караваном. Дистанция расхождения составила более 2 морских миль. Попыток остановить и каким-либо образом помешать действиям по буксировке буровой установки турецкое судно не предпринимало", - уточнили в пресс-службе ФСБ.
При этом в Погранслужбе подтвердили, что турецкое судно некоторое время находилось на пути следования каравана, двигаясь "с постоянным курсом и скоростью". "В целях обеспечения безопасности буксировки командир корабля начал вызывать турецкое судно на связь. Судно на связь не выходило до момента привлечения внимания подачей пиротехнических сигналов", - добавили в ФСБ.
Напомним, накануне экипажу сторожевого корабля ВМФ России "Сметливый" пришлось огнем из стрелкового оружия отогнать турецкий сейнер в Эгейском море, чтобы предотвратить столкновение.
Рыболовное судно не отвечало на попытки связаться с ним, несмотря на многочисленные попытки "Сметливого". При сближении турецкого сейнера с российским сторожевым кораблем на расстояние около 600 метров в целях недопущения столкновения кораблей по ходу движения турецкого судна было применено стрелковое оружие. Стрельба велась "на расстоянии гарантированного непоражения", подчеркнули в Минобороны.
Сразу после этого турецкое судно резко сменило курс и, не выходя на контакт с российским экипажем, продолжило движение мимо СК "Сметливый" на расстоянии 540 метров.
Владелец турецкого сейнера заявил, что по его кораблю не стреляли. "И даже если огонь был открыт, то никто этого не слышал", - сказал он, опровергая данные о том, что судно находилось в опасной близости к "Сметливому".
В Анкаре назвали реакцию российского корабля преувеличенной.