Спецслужбы проводят специальное расследование обстоятельств загадочного происшествия в постоянном представительстве России в НАТО. Резиденция российского постпреда Дмитрия Рогозина в Брюсселе на днях наполнилась запахом газа, сообщает в четверг сайт LifeNews.
Сильнее всего пахло в комнате, где стоит елка. Сотрудники миссии тут же вызвали газовые службы, но прибывшие специалисты еще больше напугали россиян. "Приехавшие специалисты заявили, что газ к дому вообще не подключен (вилла отапливается на мазуте, а плита на кухне - электрическая) и никакие газовые трубы под ним не проходят, - рассказал изданию третий секретарь, помощник постпреда Андрей Жерегеля. - После этого газовики спокойно уехали".
Но запах газа не только остался, но усилился. Обеспокоенные дипломаты вызвали пожарных, которые с помощью специального оборудования выяснили, что под домом все же расположена газовая труба, нашли место утечки и устранили его.
"Возможно, раньше вилла была подключена к газу, - предполагает Жерегеля. - Странно, что газовые службы не знали об этом. Более того, эта труба не значится даже на картах бельгийских газовых служб".
Сам постпред Рогозин так прокомментировал этот инцидент: "Моя резиденция в Брюсселе чуть не взлетела на воздух. Интересно, что на картах бельгийцев эта труба не значится. Мистика!"
Выяснилось, что это не первое ЧП в брюссельской резиденции Рогозина за последнее время. "Буквально за три дня назад до этого у нас замерз счетчик воды, - рассказал помощник постпреда. - Но морозы были не сильные, а сам счетчик почему-то был перекрыт".
Череда происшествий заставила дипломатов подумать, что это не совпадения, а чья-то диверсия. "Мы сообщили о ЧП в соответствующие службы, - сказал Жерегеля. - В настоящее время проводится расследование".
Напомним, в апреле 2008 года СМИ писали, что из постпредства РФ в НАТО в Брюсселе поступили сообщения о серии нападений на российских дипломатов и их жен. В то же время бельгийская полиция сообщала, что к ней не поступало ни одной жалобы об этих нападениях, и заподозрила провокацию в заявлениях представителей российской дипмиссии.