Руководители Сербии и Черногории пришли к соглашению заменить Союзную республику Югославию новым политическим альянсом
Архив NTVRU.com
 
 
 
Президент Югославии Воислав Коштуница провел переговоры с президентом Черногории Мило Джукановичем при участии Хавьера Соланы
Архив NTVRU.com
 
 
 
Согласно договоренности, Коштуница останется федеральным президентом
Архив NTVRU.com
 
 
 
Как сообщил сербский премьер Зоран Джинджич, государство будет называться "Сербия и Черногория"
Архив NTVRU.com

Руководители Сербии и Черногории пришли к соглашению заменить Союзную республику Югославию новым политическим альянсом. Об этом заявил президент Югославии Воислав Коштуница после переговоров с президентом Черногории Мило Джукановичем при участии верховного представителя Европейского Союза по единой внешней политике и политике безопасности Хавьера Соланы.

"Это новое начало", - так Коштуница охарактеризовал достигнутое соглашение. Как передает "Интерфакс", планируется, что документ будет подписан в четверг. Согласно договоренности, Коштуница останется федеральным президентом.

Проект соглашения должен быть рассмотрен в Скупщинах (парламентах) обеих республик и союзном парламенте. После этого, по словам президента Югославии, начнется разработка новой конституции, а осенью ожидаются союзные выборы. Речь идет о конституции единого государства и выборах на всех уровнях, подчеркнул Воислав Коштуница.

Как сообщил сербский премьер Зоран Джинджич, государство будет называться "Сербия и Черногория". По его словам, две республики будут иметь единую оборонную и внешнюю политику, но при этом отдельные экономики, валютные и таможенные системы.

Сербский премьер отметил, что стороны "одобрили те реалии, которые существуют сейчас, и совместно заявили о готовности работать над согласованием и окончательным формированием государства, которое будет функционировать". При этом они ставят перед собой две цели - "гармонизация своих отношений и включение в Европейский союз".

Руководство Черногории пока не комментирует согласованный документ. Известно лишь, что эта республика отказалась от идеи проведения референдума по вопросу о независимости.