Иллюзий по поводу согласия Палестины и Израиля сесть за стол переговоров быть не должно
Архив НТВ
 
 
 
Оценивая перспективы этих переговоров, Билл Клинтон предостерег от чрезмерных ожиданий
Архив НТВ
 
 
 
"Мы не должны испытывать иллюзий. Хорошей новостью является то, что обе стороны согласились встретиться, а ситуация становится спокойней. Однако впереди трудный путь", - отметил он
Архив НТВ
 
 
 
От результатов египетской встречи в Вашингтоне пока не ждут крупного прорыва
Архив НТВ

Сегодня стало известно о том, что президент США Билл Клинтон будет принимать участие в ближневосточном саммите в Египте между премьер-министром Израиля Эхуд Бараком и палестинским лидером Ясиром Арафатом. Оценивая перспективы этих переговоров, Билл Клинтон предостерег от чрезмерных ожиданий. "Мы не должны испытывать иллюзий. Хорошей новостью является то, что обе стороны согласились встретиться, а ситуация становится спокойней. Однако впереди трудный путь", - отметил он.

От результатов египетской встречи в Вашингтоне пока не ждут крупного прорыва. В администрации Белого дома даже не надеются увидеть Арафата и Барака за одним столом переговоров. Уже известно, что саммит будет проходить в так называемом челночном режиме. Согласно предварительным договоренностям, лидер Израиля и Палестины будут сидеть в разных комнатах, а президент США Клинтон и госсекретарь Мадлен Олбрайт, которая будет сопровождать американского президента в Египте, будут вести переговоры одновременно с двумя сторонами, а затем, встречаясь в третьей комнате, передавать итоги переговоров другой стороне. В Вашингтоне не исключают, что Арафат и Барак в Египте даже не встретятся друг с другом. Еще вчера президент Клинтон говорил о том, что его визит на Ближний Восток в данной ситуации будет неуместен до тех пор, пока руководители Палестины и Израиля не согласятся встретиться без всяких предварительных условий. Однако, как только появилась возможность встречи Барака и Арафата, президент США сразу же заявил, что собирается быть посредником на этом саммите. Установление мира на Ближнем Востоке для Билла Клинтона стало практически личным делом, поскольку выход из кризиса в этом регионе президент Клинтон всегда старался записать в актив своей международной президентской политики.