"Радар в Габале расположен слишком близко к Ирану, чтобы его можно было использовать для перехвата ракет на среднем участке полета", - заявил глава Агентства США по ПРО генерал-лейтенант Генри Оберинг
Архив NEWSru.com

Радар в азербайджанской Габале расположен слишком близко к Ирану, чтобы его можно было использовать для перехвата ракет на среднем участке полета. Об этом заявил в Хантсвилле (штат Алабама) глава американского Агентства по ПРО генерал-лейтенант Генри Оберинг.

"Для радара, перехватывающего ракеты на среднем участке полета, это было бы слишком близко", - приводит его слова ИТАР-ТАСС. Как считает Оберинг, предложение России относительно РЛС в Габале заслуживает пристального внимания, но не как альтернатива американским планам развертывания элементов ПРО в Чехии и Польше, а как их дополнение.

Необходимость развертывания систем противоракетной обороны в Чехии и Польше США объясняют иранской ракетной угрозой. Габалинский радар, по мнению генерала, мог бы быть использован для отслеживания запуска ракет с территории Ирана на начальной стадии их полета. Однако, утверждает он, как только ракета окажется вне досягаемости РЛС в Габале, ее дальнейший перехват может оказаться проблематичным. Именно поэтому, убежден Оберинг, необходим более мощный радар, расположенный в Чехии. С его точки зрения, использование американского радара в Чехии и российской РЛС в Габале "было бы очень полезным в плане возможного сотрудничества".

Напомним, руководство РФ предожило США вместо систем ПРО в Чехии и Польше совместно использовать арендуемую Россией РЛС в Габале, расположенной на севере Азербайджана.

"Я не могу судить, насколько они серьезны в своих предложениях, - отметил Оберинг. - Могу сказать лишь то, что они взаимодействуют с нами в этом вопросе. У нас было по меньшей мере две встречи. Осенью мы планируем провести новые".

По словам главы Агентства по ПРО, стороны пытаются вникнуть в технические детали представленных предложений и имеющихся у них возможностей. Самым идеальным решением проблемы Оберинг считает интеграцию возможностей США, НАТО и России в целях совместного противодействия ракетным угрозам.