Военный институт в Вирджинии самым последним дал разрешение на допуск в свои стены женщин - другие американские военные вузы начали принимать девушек еще в 70-х годах. Руководство института пошло на это лишь четыре года назад, выполняя решение Верховного суда США о равных возможностях для мужчин и женщин.
Прав на равные возможности тогда добились 30 недавних школьниц, из них до финиша дошли лишь 13. Преподаватели института удивляются, как эти девушки смогли продержаться столько лет в суровой атмосфере мужской цитадели.
Еще в 1997 году корреспонденты НТВ делали репортаж из Вирджинского военного института: одной из принятых курсанток была Юлия Бетикова из Краснодара. Она так и не доучилась до выпускного вечера, хотя начинала отлично, и о ней хорошо отзывался директор института генерал-майор Бантинг.
Церемония посвящения первокурсниц проходила как и на мужских курсах. Девушек так же, как и мужчин, называли "крысами" - первые полгода это совершенно бесправные люди. Так сложилось здесь, такие порядки и в других военных академиях. Кадеты-первогодки обязаны сносить унижения и придирки от старшекурсников. В ответ положено говорить: "да, сэр", очень редко: "нет, сэр".
По первой команде курсантки должны были упасть и отжаться. Жаловаться и общаться с прессой категорически запрещено. Для девушек никаких исключений, все наравне с мужчинами: марш-броски, строевая подготовка и прочие прелести армейской жизни. Все так и должно быть, все равны.
Как сказал тогда директор института генерал Джордж Бантинг, "крысы" - это подходящее для новичков название, они - низшие существа в армии, которые только после 1 курса становятся людьми.
В день выпуска бывшие "крысы" все-таки удостоились скупой похвалы сурового генерала Бантинга в такой форме: "Страна смотрела на вас и ждала ваших ошибок, вы не сделали ни одной". Выпускникам Вирджинии не обязательно становится кадровыми военными, можно выбрать гражданскую профессию.
Как говорится в уставе института, здесь готовят граждан-солдат, которые станут лидерами общества. Лишь 2-3 выпускницы собираются продолжить армейскую карьеру. Девушки, которые продержались здесь четыре адских года, уходят с гордостью и чувством огромного облегчения.