Бывшая приемная мать российского мальчика Артема Савельева американка Торри Хансен, выславшая его обратно на родину, должна явиться 7 марта в суд города Линчбург (штат Теннесси) для дачи показаний
RTV International

Бывшая приемная мать российского мальчика Артема Савельева американка Торри Хансен, выславшая его обратно на родину, должна явиться 7 марта в суд города Линчбург (штат Теннесси) для дачи показаний. Такое решение вынес судья окружного суда округа Бэдфорд Ли Рассел на состоявшемся в четверг досудебном слушании по делу Хансен.

Торри Хансен должна была появиться в суде еще в понедельник, однако она этого не сделала. Адвокат Всемирной ассоциации в поддержку детей и родителей - одного из двух американских агентств, подавших иск против Хансен - в среду направил судье ходатайство с просьбой обязать Хансен предстать на слушаниях, передает ИТАР-ТАСС.

Ранее представляющая американку адвокат Сандра Смит попросила суд освободить ее от дальнейшего участия в процессе после ряда обвинений со стороны Хансен в том, что она якобы "не справляется со своими обязанностями" и плохо защищает ее интересы. До этого Хансен рассталась с двумя другими защищавшими ее адвокатами.

В настоящее время Торри Хансен живет в Калифорнии и отказывается общаться со следователями. Однако в недавнем интервью местной газете ее мать Нэнси, принимавшая активное участие в этом деле, обрушилась с резкой критикой на организации, подавшие иск против ее дочери.

"Их главная цель - получение денег. Каждый раз, когда усыновление по каким-то причинам расстраивается, они теряют миллионы долларов", - заявила Нэнси. Она также утверждает, что в этом деле "постоянно нарушаются конституционные права" ее дочери и семья вынуждена была потратить на судебный процесс порядка 60 тысяч долларов.

По словам Нэнси, усыновление Артема "было легально отменено в России 7 июня 2011 года". Кроме того, как утверждает женщина, Торри "не нарушила никакие законы ни на федеральном уровне, ни на уровне штата". Со стороны американских властей ни Торри, ни Нэнси Хансен не были предъявлены уголовные обвинения, поскольку в их действиях якобы не удалось обнаружить состава преступления.

Нэнси пообещала в скором времени выложить в интернет документы, в которых будет изложена их с Торри позиция. По ее словам, эта информация "полностью развалит дело против ее дочери".

Начало судебного процесса по делу Хансен назначено на 17 мая.

В апреле 2010 года 7-летний Артем прилетел один в Москву самолетом из Вашингтона. При мальчике был только рюкзак с бельем, российский паспорт с американской визой и письмо в министерство образования РФ с извещением об аннулировании усыновления.

В письме приемная мать Торри Хансен сообщала, что отказывается от Артема, поскольку мальчик неуравновешен, жесток и у него серьезные психопатические проблемы в поведении. Как утверждала американка, сотрудники российского детского дома лгали ей относительно "психической стабильности" ребенка.

Иск против приемной семьи Артема в суд по делам несовершеннолетних подали совместно организация Национальный совет по усыновлению и Всемирная ассоциация в поддержку детей и родителей - американское агентство, в свое время помогавшее Торри усыновить Артема.

Агентства полагают, что Хансен, работающая медсестрой, должна выплачивать ребенку алименты - 27% от зарплаты, отмечая, что отправка ребенка на родину подобным образом не является законным аннулированием усыновления, и дело Хансен может создать опасный прецедент. По словам адвоката ассоциации Ларри Крейна, "агентство чувствует моральную ответственность перед ребенком".

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов также заявил, что неудавшаяся мать должна выплачивать Артему алименты. "Мы все документы из России передали судье, который ведет дело. Считаем, что Торри-Энн Хансен должна выплачивать алименты Артему Савельеву, поскольку усыновление было отменено, а не признано недействительным", - сказал Астахов.

В настоящее время 9-летний Артем живет в Детской деревне в подмосковном Томилино, учится во втором классе.

В конце минувшего года судья Расселл постановил, что слушания по этому делу будут открытыми для общественности и прессы, несмотря на ходатайство адвоката Торри Хансен, настаивавшей на том, чтобы процесс был закрытым "для соблюдения интересов ребенка".