Ответственность за отключение микрофона премьеру Израиля во время его выступления взяли на себя правые активисты
Отключение микрофона израильскому премьеру Ариэлю Шарону на встрече руководства партии "Ликуд" - дело рук правых активистов, а также жителей еврейских поселений, сообщает "Интерфакс".
По сообщению израильского радио, соответствующее заявление получил в понедельник израильский новостной интернет-портал Ynet. В то же время никакие подробности о личности этого "правого активиста" не приводятся.
В воскресенье речь главы израильского правительства Шарона на встрече руководства партии "Ликуд" была отменена из-за того, что неизвестные обрезали провод его микрофона. Шарон должен был произнести ответную речь после выступления его оппонента по партии, Беньямина Нетаньяху, который обрушился с резкой критикой на план Шарона по одностороннему отмежеванию от палестинцев.
По мнению оппонентов Шарона, это происшествие является провокацией. Оно произошло накануне голосования в партии по вопросу о досрочных выборах ее руководства, которое должно состоятся в понедельник.
Вопрос о досрочных выборах будет вотумом доверия или недоверия Шарону
Внутри собственной партии израильский премьер-министр ведет схватку, которая будет иметь решающее значение для его политического будущего. Собравшись на двухдневный "конклав" в Тель-Авиве, руководство "Ликуда" должно рассмотреть просьбу Беньямина Нетаньяху перенести на более ранний срок выдвижение кандидатов на выборы в парламент, назначенные на ноябрь 2006 года, пишет газета Liberation (перевод на сайте Inopressa.ru).
За обсуждением этого вопроса, на первый взгляд невинного, просматривается настоящий заговор. Ибо мнение членов центрального комитета будет интерпретировано как вотум доверия или недоверия стратегии размежевания в Газе – стратегии, навязанной армии Шароном.
Беньямин Нетаньяху, который этим летом вышел из правительства в знак протеста против ухода из Газы, говорит, что не ошибся в своей решении. "Происходит именно то, что, по моим предсказаниям, должно было произойти. Мы могли бы уйти из Газы иначе, не оставляя дверь открытой для террористов и их ракет", – сказал он, выступая по телевидению.
Аргументы сторонников Шарона принимают форму молитвы. "Хочется верить, что члены центрального комитета не позволят "Хамасу" диктовать политические приоритеты",– заявил вице-премьер Эхуд Ольмерт. Но этот соратник Ариэля Шарона не питает иллюзий: ракетный залп, выпущенный исламистами по городу Сдероту, может обойтись главе правительства очень дорого.
Ариэль Шарон тут же облачился в военную форму. Армии был отдан приказ возобновить выборочную ликвидацию кадров подполья и "наносить удары по террористам там. где они прячутся, не ограничивая себя в средствах". Однако советники премьер-министра, общающиеся с прессой под прикрытием анонимности, признают, что его возможности для маневра по-прежнему ограничены и что он "не собирается предавать огню Газу ради того, чтобы выиграть полтора голоса в центральном комитете", – сообщает газета Ha'aretz. Сторонники Ариэля Шарона цепляются за результаты опросов, которые показывают, что старый генерал пользуется большой популярностью у избирателей и рядовых членов партии. Последней спасительной соломинкой для них стал материал, опубликованный в пятницу газетой Yedioth Ahronoth. Согласно ему, центристский список, возглавляемый премьер-министром, может получить в кнессете 36 из 120 мест против 14 мест у "Ликуда" и 16 мест у Партии труда. Его угроза выйти из партии беспокоит многих правых депутатов, держащихся за свои посты.
Однако некоторые наблюдатели считают, что позиции Шарона непрочны. "Шарон не так уж популярен в Израиле, – утверждает Эммануэль Гальперин, бывший политический обозреватель и прекрасный знаток "Ликуда". – Он получил поддержку левых, потому что проводит их политику. А в правом лагере многие избиратели все еще верят в миф о вояке, который знает, что делает. При нынешней конъюнктуре это обеспечивает ему благоприятное отношение большинства общественности. Но эта поддержка непрочна. Шарон встал на точку зрения оппозиции, но так и не объяснил причины своего решения об одностороннем размежевании, которое было принято вопреки позиции его партии. Он просто сказал израильтянам: "Я знаю, что делаю. Не мешайте мне". Для настоящей стратегии этого недостаточно".