Премьер-министр Ариэль Шарон выиграл еще несколько месяцев пребывания у власти после того, как в понедельник Центральный комитет "Ликуда" принял решение не проводить досрочных внутрипартийных выборов
Euronews
 
 
 
Однако это не дает никаких гарантий сохранения за Шароном главенства в "Ликуде" или кресла премьер-министра, продолжает израильское издание
Euronews
 
 
 
Голосование в "Ликуде" ослабило политических оппонентов Шарона, однако никто не сомневается в том, что экс-премьер-министр Биньямин Нетаньяху, депутат Кнессета Узи Ландау и мятежники "Ликуда" продолжат делать все возможное для свержения Шарона
Euronews
 
 
 
Теперь битва между Шароном и его соперниками, скорее всего, перенесется в Кнессет, где Нетаньяху продолжит прилагать усилия, чтобы собрать 61 голос для свержения премьер-министра
Euronews

Премьер-министр Ариэль Шарон выиграл еще несколько месяцев пребывания у власти после того, как в понедельник Центральный комитет "Ликуда" принял решение не проводить досрочных внутрипартийных выборов, пишет газета Jerusalem Post (перевод на сайте Inopressa.ru).

Однако это не дает никаких гарантий сохранения за Шароном главенства в "Ликуде" или кресла премьер-министра, продолжает израильское издание.

Голосование в "Ликуде" ослабило политических оппонентов Шарона, однако никто не сомневается в том, что экс-премьер-министр Беньямин Нетаньяху, депутат Кнессета Узи Ландау и мятежники "Ликуда" продолжат делать все возможное для свержения Шарона.

Ведомый его главным соперником, Беньямином Нетаньяху, альянс идеологов, поселенцев и религиозных авторитетов попытался устроить переворот, потребовав досрочно провести внутрипартийные выборы, на которых станет ясно, кто возглавит ликудовский список на предстоящих парламентских выборах. Эту стратегию сочло слишком авантюрной большинство кадров "Ликуда", и в первую очередь – его депутаты, которым не очень нравится перспектива досрочно лишиться своих кресел. Так что партийные выборы состоятся в 2006 году, как и намечалось. Явка была внушительной – 94%. Это рекорд. А неопределенность была полнейшей, пишет французская газета Liberation (перевод на сайте Inopressa.ru).

Накануне, когда Шарон хотел взять слово, кто-то отключил микрофон, помешав ему произнести речь. Руководство партии тут же обвинило в саботаже самые экстремистские группировки "Ликуда".

Теперь битва между Шароном и его соперниками, скорее всего, перенесется в Кнессет, где Нетаньяху продолжит прилагать усилия, чтобы собрать 61 голос для свержения премьер-министра. На данном этапе его действия вряд ли увенчаются успехом, потому что партия "Шинуй" не заинтересована в свержении правительства из-за плана отделения от палестинцев, а "Авода" (Партия труда) хочет остаться в коалиции вплоть до голосования по бюджету в начале будущего года.

Советники Шарона расходятся во мнениях относительно того, следует ли премьер-министру оставаться в "Ликуде". Некоторые предполагают, что он не может и дальше возглавлять партию экстремистов, противящихся отделению. Другие уверены, что внутрипартийные расколы удастся преодолеть.

Если Шарон все-таки решит покинуть "Ликуд", то лучшего времени, чем сейчас, для этого нет: после отделения от палестинцев Шарон находится на пике популярности. Он может использовать многочисленные попытки свергнуть его как оправдание для выхода из "Ликуда" и формирования новой партии – несмотря на свою победу в понедельник. При таком сценарии Шарон, вероятнее всего, попросит президента Израиля Моше Кацава немедленно распустить Кнессет. Шарону потребуются выборы, которые нужно будет провести как можно скорее, потому что новые центристские партии, как правило, получают высокие рейтинги в самом начале, но по мере продвижения избирательной кампании их популярность падает. Шарон также попытается привлечь в новую партию своих союзников, таких как вице-премьер-министр Эхуд Ольмерт, министр обороны Шауль Мофаз и министр юстиции Ципи Ливни, а также другие фигуры, например, бывшего главу службы безопасности "Шин Бет" Ави Дихтера и президента Университета Бен-Гуриона Авишая Бравермана.

Однако, если Шарон решит остаться в "Ликуде", скорее всего, он попытается увеличить срок своего пребывания на посту премьер-министра настолько, насколько это будет возможно. Он может даже попытаться стать всего-навсего третьим премьер-министром в истории Израиля, которому удастся остаться у власти до полного окончания своего срока, – несмотря ни на что.