Financial Times сегодня комментирует вчерашнее заявление Владимира Путина о том, что Россия может рассмотреть вопрос об оказании поддержки США в принятии более жестких мер в отношении Ирака, если Багдад не будет сотрудничать с инспекторами ООН. Этим заявлением он способствовал устранению препятствий на пути возможного проведения военной операции в Ираке.

В своих комментариях, представляющих собой явно отклонение от прежней позиции Москвы, которая до сих пор настаивала на урегулировании кризиса исключительно дипломатическими и политическими средствами, Путин отметил: "Если Ирак будет сопротивляться этим проверкам, если будет строить проблемы для этих инспекторов, я не исключаю, что Россия может и изменить свою позицию, и договориться с другими постоянными членами Совета Безопасности, в том числе и с Соединенными Штатами, о выработке других, более жестких решений".

Выступая перед студентами Киевского университета во время своего визита в украинскую столицу, Путин подтвердил свою прежнюю позицию, подчеркнув, что любые действия должны соответствовать нормам международного права и осуществляться в рамках ООН.

Однако он подчеркнуто не стал вновь открыто высказываться против военной акции, вместо этого заметив, что дипломатические способы урегулирования конфликта пока не исчерпаны, пишет Financial Times.

Упоминание о "более жестких" мерах - каких именно, он уточнить отказался - привносит новый элемент в позицию России, отмечает издание в статье, перевод которой публикует Inopressa.ru.

Путин подчеркнул также, что хорошие отношения между Россией и США не всегда означают согласие между ними по всем вопросам.

Газета отмечает, что вчера в Москве министр иностранных дел России Игорь Иванов тоже занял более жесткую позицию, отметив, что резолюция ?1441 СБ ООН разрешает Совету Безопасности принимать дополнительные меры, чтобы обеспечить выполнение Ираком данной резолюции.

Он призвал Багдад к всестороннему сотрудничеству с инспекторами ООН, в то же время подчеркнув, что инспекции должны быть продолжены.

По словам Иванова, Россия поддерживает "политическое урегулирование" кризиса и по-прежнему "резко негативно" относится к возможному проведению военной операции. "Россия выступала и выступает против односторонних действий, против проведения военной операции в одиночку, в обход СБ ООН", - добавил он.

Издание подчеркивает, что возможный сдвиг в сторону позиции США происходит, несмотря на то, что, как считает Россия, Вашингтон может все-таки не удовлетворить требование России о включении чеченских повстанческих организаций в список международных террористических групп. В конце прошлой недели Иванов заявил, что российские просьбы не возымели успеха, что свидетельствует о "двойных стандартах" в борьбе с терроризмом.