Экс-премьер Украины Павел Лазаренко готов доказать причастность Кучмы к политическим убийствам
Архив NEWSru.com
 
 
 
Лазаренко уверен, что Кучма стоит за загадочной чередой самоубийств известных украинских политиков
Архив NEWSru.com
 
 
 
бывший глава МВД Юрий Кравченко ушел из жизни не по собственной воле, уверен он. "Не имеет значения, было это убийством или доведением до самоубийства"
Архив NEWSru.com

Бывший украинский премьер Павел Лазаренко, уже шесть лет находящийся под следствием в США, утверждает, что готов предоставить новой украинской власти "документальные свидетельства" причастности Кучмы к большинству громких преступлений, совершенных на Украине в последние годы.

Лазаренко уверен, что Кучма стоит за загадочной чередой самоубийств известных украинских политиков. Так, бывший глава МВД Юрий Кравченко ушел из жизни не по собственной воле, уверен он. "Не имеет значения, было это убийством или доведением до самоубийства", - считает Лазаренко.

"Я не удивлюсь, если станет известно, что после ареста милицейских полковников, замешанных в деле Гонгадзе, между Кучмой и Кравченко состоялся разговор. Не исключаю, что на прямой вопрос Кравченко, как ему теперь поступать и что делать, он получил от бывшего патрона тот ответ, который и подтолкнул его к последнему шагу. Конечно, возможно, такого разговора не было. Хотя, думаю, правоохранительные органы имеют возможность просмотреть на всякий случай телефонные распечатки. Для меня очевидно, что Кучма своими действиями довел Кравченко до смерти. У меня также нет сомнений в том, что он способен был это сделать", - заявил Лазаренко в интервью "Независимой газете".

Лазаренко считает себя одним из "очень немногих людей", которые "не понаслышке знают о деяниях Кучмы", и заявляет, что готов рассказать о том, что происходило в стране при Кучме, в том числе о конкретных схемах устранения неугодных экс-президенту людей, дележе наиболее лакомых кусков украинской собственности между приближенными к Кучме людьми, о тайных банковских счетах.

Павел Лазаренко советует новой украинской власти не затягивать с расследованием "дела Кучмы", так как, по его словам, на Украине остается все меньше людей, на основании свидетельских показаний которых можно возбудить уголовные дела против экс-президента и лиц из его ближайшего окружения.

"Все, кто знают Кучму, прекрасно понимают, что он ни перед чем не остановится. Если нужно будет убрать еще десяток людей, он их уберет", - сказал Павел Лазаренко. И заявил, что располагает сенсационными материалами о деятельности бывшего президента. По словам Лазаренко, Кучма так боялся "инкриминирующих документов", что пытался найти их.

Правда, отмечает Лазаренко, он их не там искал. "Кучма специально отправлял делегации Генпрокуратуры в Израиль (они предполагали, что именно там хранятся документальные подтверждения преступлений бывшего президента) с требованием найти и уничтожить их. Но это сделать не удалось", - заявил Лазаренко.

При этом Павел Лазаренко уверен, что Леонид Кучма собирается ликвидировать его как ценного свидетеля. "Я вижу для себя угрозу только со стороны Кучмы. За последние шесть лет, которые я провел в США, он предпринимал попытки уничтожить меня как опасного свидетеля. Это делалось через Службу безопасности Украины. В 2000 году ФБР получило через свой московский офис информацию о том, что украинское руководство с помощью российских криминальных структур попытается подсадить ко мне в тюремную камеру человека, которому поручено меня убить. ФБР приняло упреждающие меры, полностью изолировав меня и обеспечив дополнительную защиту. Кстати, это практический пример образа мышления и способа действий Кучмы. То, что я говорю, не вымысел. И это тоже можно подтвердить документально: ФБР официально оформило все свои дополнительные действия по обеспечению моей безопасности, указав их причину".

Павел Лазаренко уверен, что заявления о "гарантиях неприкосновенности Кучме" - это блеф. "Подобный сговор невозможен. Почему? Ющенко сам говорит, что его отравили по приказу власти. Он побывал на грани жизни и смерти, и долго еще будет переживать последствия этого отравления. Мог ли он простить такое, пообещав неприкосновенность своим отравителям? Существуют ли цели, которые могли бы оправдать такое прощение? Вы представляете, какое страшное испытание выпало его семье? У него совсем маленькие дети. Я ставлю себя на его место и понимаю, что гарантии Кучме он давать не мог", - утверждает Лазаренко.