В гостинице "Россия" когда-то встретились Восток и Запад. До сих пор москвичи испытывают к этому колоссу причудливую смесь любви и ненависти. Но вскоре он будет снесен, пишет Die Zeit.
Телефон в номере может трезвонить всю ночь - будут звонить женщины и предлагать любовь за деньги. Если они поймут, что на другом конце провода мужчин нет, они могут порекомендовать какого-нибудь симпатичного парня.
Проституция в "России" имеет давнюю традицию. В советские времена девочки, в основном способные к языкам студентки, которые закладывали фундамент своей головокружительной карьеры в 5 тыс. постелей тогда еще крупнейшей в мире гостиницы, заключали договор с КГБ. Об одной из них рассказывают, что сейчас она работает заместителем директора большого музея, другие стали профессорами и ведущими переводчицами, пишет газета. (Перевод материала - на сайте Inopressa.ru).
Однако это время давно позади. Оно закончилось лет 15 или даже 20 назад. В 1985 году с началом перестройки в гигантский отель двинулись мелкие предприниматели, которые открывали ларьки, бары, магазинчики и парикмахерские. Тогда путаны тоже стали работать на себя.
"Do you want to dance?" - спрашивает смазливая брюнетка у мужчины в лифте, повиснув у него на шее. "Yes, but in the room", - отвечает он, уставившись в пол. Когда дверь лифта наконец открывается, лицо у него красное, как у гипертоника, готового упасть в обморок. Он чувствует себя, будто его застигли на месте преступления, и не только потому, что эта женщина по возрасту годится ему в дочери, если не во внучки.
Девочки - почти что "инвентарь" России
В Москве ни для кого не секрет, что многие мужчины, путешествующие в одиночку, приезжают сюда только из-за того, что девочки здесь дешевле, чем в других местах. Проститутки - почти что инвентарь "России", и единственное, чем они отличаются от тоже довольно смело одетых девушек-администраторов, так это отсутствием значка с именем.
В этой советском постельном царстве ничто не соответствует первоначальным планам. Гостиничные номера сдаются под офисы, игорный зал отдан под дискотеку, на диванах в бильярдной в первой половине дня спит персонал. Но больше нигде в центре Москвы не найти пристанища за 70 евро за ночь. И даже за 700 евро, пишет Die Zeit.
Кремль отсюда всего в нескольких шагах, Красную площадь видно из номера так хорошо, что можно подумать, будто в гостиничные окна вставлены увеличительные стекла. Из окон столовой, расположенной в западном корпусе, купола только что отреставрированного собора Василия Блаженного кажутся еще больше и ярче, чем с улицы: красно-сине-золотая голливудская фантазия.
Из номеров восточного корпуса открывается вид на сталинскую высотку, в которой располагается министерство иностранных дел. Утром, когда туман над Москвой-рекой постепенно рассеивается, она восстает из дымки, словно гигантская каменная ракета.
Кому посчастливилось получить номер в южном корпусе, может, не слезая с кровати, наблюдать, как постепенно приобретает законченный вид "Москва-Сити", любимый проект мэра Лужкова. Federation Tower, асимметричное стеклянное высотное здание, которое, как и небоскреб на Потсдамской площади в Берлине, впечатляет лишь своими размерами, почти готово. Рядом с ним будущей весной начнут рыть котлован под фундамент самого большого в мире, 650-метрового небоскреба, более устойчивого, чем Всемирный торговый центр.
С тех пор как Россия прекратила изнурительное сражение с Соединенными Штатами за космос, Москва конкурирует с Китаем за то, кто первым воздвигнет башню, которая будет выше, чем "сахарные головы" в Куала-Лумпуре. Что будет в ней размещаться, пока никого не трогает. Москва растет, строится - выше, лучше, быстрее.
В 12-миллионном городе живут 33 долларовых миллиардера - больше, чем в Нью-Йорке, здесь вращается 80% российского капитала, сюда текут деньги, заработанные на нефтяных месторождениях Сибири. За год здесь вырастают небоскребы, которые при всей своей внутренней роскоши снаружи подражают эстетике сталинской эпохи. Новые русские любят историческую пышность.
"Триумф-Палас", похоже, это самый высокий жилой дом в мире, смотрится, как только теперь реализованный проект сороковых годов. А восстановленный на пожертвования храм Христа Спасителя снова заполняет пустоту, оставленную маниакальной любовью Сталина к сносу в городе всего подряд. Его золотой купол считается символом Москвы, прославляющей и одновременно забывшей свою историю. Другие видят в нем отражение закрытой от чужих глаз жизни клики, обладающей властью и богатством, которая без оглядки на народ кружит в центре Москвы хороводы вокруг золотого тельца. Все, что обещает не слишком большой доход или не вписывается в актуальную именно сейчас программу, отбрасывается, пишет газета.