НТВ

Версия о ритуальном убийстве пятилетней жительницы Красноярска Полины Мальковой не подтвердилась, заявила старший помощник прокурора Красноярского края Елена Пимоненко, сообщает красноярское "АвтоРадио". "В настоящее время отрабатывается несколько версий, но уже сейчас можно сказать, что версия о ритуальном убийстве не подтверждается", - сообщила она на пресс-конференции в среду.

"В прокуратуру и органы милиции поступает масса звонков и сообщений с разного рода информацией. Безусловно, все без исключения сообщения проверяются, даже, на первый взгляд, нелепые. На причастность к совершению преступления проверяется обозначившийся в ходе следствия определенный круг лиц", - заявила Пимоненко, отметив, что следователи проверяют все возможные версии преступления.

Правоохранительные органы не исключают и версию каннибализма. Как сообщил отец Полины Валерий Владимирович, "у нее обе ножки были переломаны. В промежности все вырезано. Этот нелюдь просто исполосовал ее ножом. Он вырезал кусками мясо. Даже на попке моей доченьки не осталось живого места - одна сплошная рана... Теперь нет никаких сомнений, что он ел мясо ребенка…", передает слова отца издание "Твой день".

На теле девочки остались характерные следы, свидетельствующие о том, что с трупа неизвестным лицом было срезаны несколько кусков мяса. Как сообщил изданию источник, близкий к следствию, "по предварительным данным, в течение семи дней девочка подвергалась пыткам и побоям. По всей видимости, она была изнасилована прежде, чем наступила смерть. Ребенка задушили бельевой веревкой, а потом у трупа вырезали половые органы и несколько кусков мышечной ткани".

Ранее "Радио России" сообщало, что убийство девочки могло носить ритуальный характер. По данным экспертов, ритуальный характер убийства отличается специфическими следами насилия на теле. Но отец погибшей с этим не согласен. "У меня есть предположение, что это изнасилование. У нее нет гениталий, веревка была на шее, большая гематома на правой стороне. Я сомневаюсь, что это ритуальное убийство, скорее всего, это маньяк".

Прокуратура также отметила, что распространенная накануне в некоторых местных СМИ Красноярска ориентировка на предполагаемого убийцу Полины Мальковой является ложной.

"Такая ориентировка действительно была. Но при тщательной проверке и обработке информации выяснилось, что изображенный на ней человек к этому отношения не имеет. Просто мы обязаны отработать и проверить все версии", - сказали в прокуратуре.

Старший помощник прокурора края Елена Пимоненко пообещала, что "более подробную информацию журналисты получат сегодня же". В Кировском РУВД существование ориентировки подтвердили, но наотрез отказались комментировать происходящее, передает РИА "Новости".

Напомним, пятилетняя Полина Малькова пропала 19 марта, когда мать отпустила ее поиграть во дворе дома в Кировском районе Красноярска. Родители забили тревогу в этот же день. Красноярские милиционеры направили ориентировки с приметами девочки в соседние с краем регионы, был объявлен федеральный розыск. Прокуратура возбудила уголовное дело по части 2 статьи 126 УК РФ (похищение заведомо несовершеннолетнего). На поиски девочки был ориентирован весь личный состав милиции Красноярска и несколько сотен курсантов и добровольцев. За информацию о Полине мэр Красноярска Петр Пимашков объявил вознаграждение в полмиллиона рублей.

Спустя десять дней после пропажи, ее тело было найдено на окраине улицы Шевченко в Ленинском районе - в нескольких километрах от двора дома, где в последний раз видели Полину. Ее нашли дети, которые гуляли около гаражей на улице Шевченко. Тело девочки было изуродовано до неузнаваемости: на лице - многочисленные гематомы, на шее - удавка, а гениталии вырезаны.

Эксперты-криминалисты сейчас выясняют, когда именно была убита Полина Малькова, надругались над ней до или после смерти, отмечает телекомпания "Афонтово". Это важно для установления портрета преступника. Возможно, маньяк-педофил несколько дней держал девочку у себя, в каком-то помещении.

3 апреля Полину Малькову похоронили на кладбище поселка Бархатово под Красноярском, рядом с могилой бабушки. В этом поселке семья Мальковых жила до переезда в Красноярск.

Прощание с Полиной прошло во дворе дома на улице Павлова, где живет семья погибшей. Попрощаться с девочкой пришли около 300 человек - не только жители Кировского и Ленинского района, горожане приехали со всего Красноярска.

Проводить в последний путь Полину на кладбище пришло около 30 человек: родственники и близкие друзья семьи Мальковых. Родители, несмотря на изувеченное тело дочери, решились открыть гроб, сообщает "Сибирское агентство новостей".

По словам двоюродной тети убитой девочки, Ольги, лицо погибшей пришлось сильно гримировать: "Это ужас, я не ожидала. Она не первая жертва... Я с женщиной работаю, она не подавала заявления, ее изнасиловали. Преступник здесь давно орудует. Лицо исполосовано, щеки исполосованы. Губы были обкусаны, ножка поломана". Между тем следователи краевой прокуратуры обещают озвучить причину и обстоятельства гибели девочки только через несколько недель.

Это не первое громкое дело, связанное с похищением детей в Красноярске. Год назад примерно в те же дни марта в Красноярске пропал 9-летний школьник Сергей Мальков. Его тело было найдено через шесть суток после пропажи - 28 марта 2006 года в канализационном колодце без признаков насильственной смерти. Но следователи отмечали, что сам ребенок не смог бы упасть в колодец, к тому же на сетку, лежавшую на колодце, кто-то набросал снег.

16 апреля 2005 года в Красноярске пропали пятеро школьников в возрасте 9-12 лет - Максим Тауманов, Сафар Алиев, Гагаш Мамедгасанов, Александр Лавренов и Дмитрий Макаров. Дети были объявлены в федеральный розыск, поиски продолжались 21 день. 8 мая в Красноярске, в заброшенном коллекторе были найдены их обгоревшие останки. Установить причину смерти всех подростков и идентифицировать личность одного из них не удалось до сих пор.

Бабушка одного из погибших в 2005 году школьников - Надежда Тауманова - утверждает, что все три случая – дело рук одних преступников. Женщина добавила, что им до сих пор не предоставлена информация, каким образом два года назад убили их детей.