Пресненский суд Москвы второй день допрашивает экс-главу департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгению Васильеву, являющуюся главной фигуранткой резонансного дела "Оборонсервиса". "Близкая подруга" экс-министра обороны Анатолия Сердюкова продолжает настаивать на своей абсолютной невиновности и заявила в суде, что ее "оговаривает под давлением следственных органов" другая фигурантка этого дела - экс-глава ООО "Центр правовой поддержки "Эксперт" Екатерина Сметанова, заключившая сделку со следствием и ставшая одним из ключевых свидетелей обвинения.
"Сметанова меня оговаривает по многим вопросам, - цитирует Васильеву РАПСИ. - Она вынуждена это делать в связи с оказываемым на нее давлением со стороны следственных органов. Про это она не сообщила ввиду страха, что будет расторгнуто заключенное с ней досудебное соглашение. Однако об этом суду сообщил ее супруг Максим Закутайло". Последний также является обвиняемым по делу "Оборонсервиса".
Васильева добавила, что "Сметанова является порядочным человеком и высококлассным специалистом, но вынуждена себя так вести в связи с угрозами в ее адрес", и при этом ее показания очень противоречивы: "Вам она одно говорила, нам другое".
При этом Васильева утверждает, что никогда не была в дружеских отношениях со Сметановой, как об этом неоднократно сообщалось в СМИ. "Со Сметановой мы учились в университете, но дружеских отношений у нас не было, мы просто общались. В конце 2010 года я ее пригласила в Москву, как и других юристов, работать в предприятиях "Оборонсервиса", - цитирует ее "Интерфакс".
Сметанову выбрал Сердюков
По словам Васильевой, привлечь компанию Сметановой "в качестве эксперта" для работы с объектами Минобороны решил лично Сердюков, выбрав ее из двух десятков кандидатур, которые Васильева ему предложила, "когда появилась необходимость в квалифицированных специалистах".
Отвечая на вопрос прокуроров, Васильева сообщила, что никогда не давала Сметановой указаний создать компанию по осуществлению агентской деятельности по реализации активов "Оборонсервиса". "Я бы сама могла это сделать, если бы было нужно", - заявила она.
Отметим, Сметанову, как и Васильеву, в прессе тоже называли "амазонкой Сердюкова".
Васильева на предыдущем судебном заседании 10 марта заявила: "Все действия, совершенные мною, были совершены в государственных интересах". По ее словам, уголовное дело против нее возбудили под надуманным предлогом, а "все обвинения основаны на ложных показаниях свидетелей".
Также Васильева заявила суду, что все решения по продаже ряда объектов Минобороны принимал Сердюков, а не департамент, который она возглавляла, но эти действия экс-министра были абсолютно оправданны.
Васильева ждет полного оправдания
После допроса подсудимых по делу "Оборонсервиса" состоятся прения сторон, в ходе которых прокуратура огласит наказание, которое она считает справедливым для Васильевой и остальных обвиняемых. Затем фигуранты дела выступят с последним словом, после чего суд удалится для вынесения приговора. Васильева не сомневается, что вердикт должен был только оправдательным.
По версии следствия, Васильева, используя служебное положение, выбирала наиболее ликвидные объекты, принадлежащие ОАО "Оборонсервис", и организовывала их продажу по заведомо заниженной цене, зарабатывая внушительное агентское вознаграждение от каждой продажи. Общий ущерб от этих действий следствие оценило в три миллиарда рублей.
Ранее в суде выступили четверо других подсудимых по этому делу, которые заявили о своей невиновности. В декабре 2014 года главные свидетели обвинения - Сметанова и бывший руководитель ООО "Мира" Динара Билялова - опровергли версию, что Васильева занижала стоимость объектов.
Сам Сердюков, выступая в суде в январе, сообщил, что Васильева не нанесла Минобороны никакого ущерба. По его словам, работа по продаже недвижимости "была проведена качественно и вовремя", а если бы министерство не избавилось от этого "балласта", последствия от наступившего кризиса были бы более тяжелыми, чем они оказались в итоге.
По данным следствия, участниками организованной группы, во главе которой стояла Евгения Васильева, являлись Ирина Егорова, Лариса Егорина, Юрий Грехнев, Максим Закутайло, Динара Билялова и Екатерина Сметанова. Билялова и Сметанова признали свою вину и заключили досудебные соглашения о сотрудничестве.
В апреле 2014 года Таганский районный суд Москвы приговорил Билялову к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима и штрафу в 800 тысяч рублей. Позже Мосгорсуд снизил срок до трех лет.
В июне того же года другая фигурантка дела "Оборонсервиса", экс-глава Центральной экспериментальной военно-картографической фабрики Минобороны Наталья Дынькова, была приговорена к трем годам лишения свободы Замоскворецким судом Москвы по обвинению в нанесении ущерба военному ведомству на сумму 11 млн рублей вследствие передачи в аренду помещений в центре Москвы по заведомо заниженным ценам компании "СтройАльянс", учредителем которой являлся ее сын Николай, передавший эти помещения в субаренду сторонним организациям, заработав на этом 34 миллиона рублей.