Дело, которое 3 марта начал рассматривать суд присяжных департамента Мэн-э-Луар в городе Анжере во Франции, способно повергнуть в шок любого. Фигурантами процесса являются 66 человек, в том числе 27 женщин
НТВ
 
 
 
Их судят за сексуальное надругательство над 45 детьми в возрасте от нескольких месяцев до 12 лет в период с января 1999 года по февраль 2002 года
CNN
 
 
 
Как утверждает обвинение, они заставляли своих детей, а также детей "своих соседей, друзей, крестных отцов и матерей" заниматься проституцией за несколько сотен франков в неделю или плату в виде пищевых продуктов
НТВ
 
 
 
"Поставщики детей", предлагавшие взрослым и их детям придти "поиграть в доктора", участвовали в оргиях
TF1

Дело, которое 3 марта начал рассматривать суд присяжных департамента Мэн-э-Луар в городе Анжере во Франции, способно повергнуть в шок любого. Фигурантами процесса являются 66 человек, в том числе 27 женщин. Их судят за сексуальное надругательство над 45 детьми в возрасте от нескольких месяцев до 12 лет в период с января 1999 года по февраль 2002 года.

Главными фигурантами являются три супружеские пары. Как утверждает обвинение, они заставляли своих детей, а также детей "своих соседей, друзей, крестных отцов и матерей" заниматься проституцией за несколько сотен франков в неделю или плату в виде пищевых продуктов. "Поставщики детей", предлагавшие взрослым и их детям прийти "поиграть в доктора", участвовали в оргиях, пишет издание Le Monde, перевод статьи которого публикует Inopressa.

- Педофилия. Юридический, медицинский и социальный аспекты

Большинство обвиняемых принадлежит к категории маргиналов. Многие из них не умеют читать, не смогли сдать экзамен на право вождения машины, находятся под опекунским наблюдением. "Некоторые находятся на грани умственной неполноценности", - говорит адвокат обвиняемых Моника Паскуини.

Многие из них в детстве сами были жертвами сексуального насилия: это Франк В., его жена Патрисия, ее сестры Лидия, Кристель и Карин, ее брат Бернар, его тетка Натали (которую насиловал ее собственный брат) и другие.

В семье В. есть дедушка по имени Филипп. Сначала он сказал, что его собственный отец приставал к нему с сексуальными ласками, но потом пояснил, что сказал так, чтобы это послужило смягчающим обстоятельством на процессе. Он обвиняется в изнасиловании своего сына Франка (в то время ему было 16 лет) и своих дочерей, в том числе Лидии, находившейся в возрасте от 2 до 6 лет. Из тюрьмы он вышел в 1998 году - как раз вовремя, чтобы принять участие в изнасиловании Франком его 5-и 6-летних внучек, годовалого сына и 2-летнего сына Лидии.

Сын Филиппа, Франк, является одним из организаторов сети детской проституции, в которую он втянул и собственных детей: одна из его дочерей, которой в 1999-м было 4 года, подверглась насилию по крайней мере 45 раз. Его жена Патрисия вела бухгалтерию и участвовала в актах сексуальной агрессии. В 6-летнем возрасте ее саму изнасиловал отец, Жан-Клод М., который насиловал и собственную внучку.

Некоторые из "респектабельных" клиентов педофилов находятся в бегах. Кое-кто из них приходил в масках, но троих из них удалось опознать. Остаются загадкой личности некоего "человека с кадуцеем" - пожилого, "толстого и потного" мужчины, носившего изображение кадуцея на спине, - и "женщины с татуировкой", у которой на плече был вытатуирован орел или змей.

Следственный судья Виржини Паран разыскивает других пострадавших, других сексуальных преступников, а также пленки и фотоснимки, которые, по их собственному признанию, делали многие обвиняемые. Уже этого достаточно для выдвижения версии о существовании преступной сети, о чем адвокаты говорят с осторожностью.

"Очевидно, что деньги там имели хождение, - говорит Николя Оран, адвокат двоих обвиняемых. - Но когда видишь социальный уровень насильников и ту чудовищную клоаку, которую представляла собой квартира семейства В., где происходили оргии, трудно представить, что это так".

Если и можно говорить о сети, то "это была семейная и межсемейная сеть. К которой примкнули лица, участвовавшие в похищении детей, ставших объектами сексуального насилия", говорит адвокат пострадавшей стороны Мерьем Баба-Ронсьер.

Труднее всего сейчас детям, помещенным в приюты или живущим в семьях, которые для этого были тщательно отобраны. На процессе фигурируют лишь их свидетельские показания. Вызывать их в суд будут лишь в случае крайней необходимости.

"Нельзя принуждать их сделать невозможное, рассказывать о вещах совершенно не детских. Ставить их в конфликт с родителями, которых они иногда хотят поцеловать, но которые были их насильниками", - говорит Ален Фуке, один из адвокатов детей.