Северокавказский окружной военный суд на заседании в Ростове-на-Дону в пятницу принял решение назначить вынесение окончательного приговора по делу Ульмана 14 июня в 09:00
НТВ

Северокавказский окружной военный суд на заседании в Ростове-на-Дону в пятницу принял решение назначить вынесение окончательного приговора по делу Ульмана 14 июня в 09:00.

На судебном заседании в пятницу подсудимому Алексею Перелевскому было предоставлено последнее слово, которым завершились судебные прения, сообщает "Интерфакс". "Я считаю себя невиновным. Я офицер Вооруженных сил России, и я этим горжусь. Я считаю себя невиновным, и совесть моя чиста", - сказал Перелевский. При этом он отметил, что ему изначально была непонятна позиция, которую заняли по этому делу следственные органы и руководство спецоперации у населенного пункта Дай.

Адвокат Эдуарда Ульмана Роман Кржечковский не исключает, что в ситуации, когда местонахождение троих из четверых подсудимых не установлено, вынесение приговора - не единственная возможность развития событий. "Суд удалился в совещательную комнату. Он может вынести либо приговор, либо постановление о прекращении дела," – пояснил Кржечковский.

На вопрос, будет ли выноситься приговор в отношении только присутствующего Перелевского или также и в отношении отсутствующих подсудимых, Кржечковский ответил: "Возможно, приговор (в отношении отсутствующих обвиняемых) будет вынесен заочно".

Между тем на судебном заседании в пятницу адвокаты Эдуарда Ульмана, Владимира Воеводина и Александра Калаганского не принимали участия в прениях, мотивируя это необходимостью согласования своих позиций с подзащитными, которые не присутствуют на процессе.

"Мне как защитнику закон не дает право выступать в суде без согласования позиции с моим подзащитным. Мало того, прямо запрещает - адвокат не вправе выступать в суде вопреки воле заявителя", - подчеркнул адвокат Ульмана Роман Кржечковский. При этом он отметил, что это заявление не следует расценивать как отказ от осуществления защиты.

"Я не отказываюсь от осуществления защиты, я прошу дать мне возможность согласовать свою позицию с подзащитным", - добавил адвокат.

Другие адвокаты Ульмана, Воеводина и Калаганского также выступили с подобными заявлениями. Тем не менее, суд счел возможным продолжить прения. Свою позицию высказали государственный обвинитель и представители потерпевших.

По данным следствия, в январе 2002 года разведгруппа спецназа в количестве 12 человек под командованием Ульмана в районе населенного пункта Дай Шатойского района Чечни обстреляла автомобиль УАЗ, водитель которого не прореагировал на приказ остановиться.

Сидевший в машине директор Нохчи-Келойской школы был убит, двое пассажиров получили огнестрельные ранения.

Как установило следствие, спецназовцы вывели из автомобиля оставшихся в живых пятерых чеченцев и запросили по рации вышестоящее командование о дальнейших действиях.

Согласно данным следствия, после получения распоряжения уничтожить свидетелей расстрела автомобиля УАЗ, лейтенант Калаганский и прапорщик Воеводин открыли по задержанным огонь.

В настоящее время местонахождение всех подсудимых, кроме Перелевского, не установлено. Ранее главной военной прокуратура предприняла попытку разыскать подсудимых: в частности, на них были заведены розыскные дела и приняты меры по недопущению пересечения ими госграницы.

Ульман, Калаганский и Перелевский служат в настоящее время в одной из воинских частей под Улан-Удэ. Воеводин уволился из армии, сейчас он является безработным и проживает в Новосибирской области.