Скандал в Северной Осетии, связанный с поездкой нескольких женщин из комитета "Матери Беслана" к сектанту Григорию Грабовому, который обещал воскресить их детей, привел к расколу в комитете
НТВ
 
 
 
Сусанна Дудиева не скрывает, что в организации произошел раскол: "Если люди хотят создать свой комитет, то мы не будем им в этом мешать. У нас одна цель - добиться правды", - рассказала Сусанна Дудиева "Известиям"
RTV International
 
 
 
Путешествие к Грабовому дало повод для серьезных разногласий в комитете "Матери Беслана". Однако на вопрос для чего Дудиевой нужна была эта поездка, она отказалась отвечать, сказав, что о поездке к Грабовому и о его деятельности она ничего говорить не буд
НТВ

Скандал в Северной Осетии, связанный с поездкой нескольких женщин из комитета "Матери Беслана" к сектанту Григорию Грабовому, который обещал воскресить их детей, привел к расколу в комитете.

На заседании 30 рядовых членов комитета в Доме культуры Беслана одна из матерей - Элла Кесаева - заявила, что председатель комитета Сусанна Дудиева, поехав к сектанту Грабовому, дискредитировала организацию. Не все с ней согласились, но большинство решило, что отныне руководить комитетом будет коллегиальный орган из 10 человек.

Сусанна Дудиева не скрывает, что в организации произошел раскол: "Если люди хотят создать свой комитет, то мы не будем им в этом мешать. У нас одна цель - добиться правды", - рассказала Сусанна Дудиева "Известиям".

"Я не скрывала свою поездку к Грабовому, - говорит она. - Я приехала к нему и с душой приняла его учение. Если бы наши женщины не стали об этом много говорить, ничего бы не было".

Путешествие к Грабовому дало повод для серьезных разногласий в комитете "Матери Беслана". Однако на вопрос для чего Дудиевой нужна была эта поездка, она отказалась отвечать, сказав, что о поездке к Грабовому и о его деятельности она ничего говорить не будет.

То, что человек, которому поверили "Матери Беслана", имеет репутацию шарлатана и мошенника, Дудиеву совершенно не смущает. "Я прочитала его книгу ("Воскрешение людей и вечная жизнь отныне наша реальность" – Прим. ред.) и о каждом человеке сужу по тому, что он делает. Я не ребенок и считаю, что у меня должно быть свое мнение о каждом человеке. Я не делаю выводов с чужих слов. В таких серьезных вопросах я доверяю только себе, своей логике, своему здравому смыслу, своей душе", - говорит Дудиева.

Председатель комитета "Матери Беслана" рассказала, что узнала про Грабового по книге, которую прочитала. "Совершенно случайно Анета Гадиева и Алла Батагова купили ее в Одессе. Мы ее прочитали и пришли к выводу, что это нам близко. Сознание ее принимает. В христианской религии и во всех религиях описано, что после многих испытаний Бог дает воскрешение. Все-таки должно быть воскрешение. Я считаю, что то горе, которое произошло с нами, - это та последняя капля, после которой мир должен измениться к лучшему", - говорит она. "Мы поехали к нему для того, что там прозвучало воскрешение. Конечно, воскрешение есть и в Библии, но здесь оно реально", - говорит Дудиева. "Я считала нужным, считала своим материнским долгом поехать и задать вопрос и узнать об этом учении больше. Если есть такое учение и тот путь, который встал передо мной после убийства моего ребенка, я его пройду сама, не доверяя даже полпути кому-то еще. То, что мы с женщинами встали на путь объективного расследования и наказания виновных, - это моя основная дорога, с которой я не сверну", - заявляет она.

"Я вправе поступать так, как считаю нужным, это моя вера. Это мое сознание. Я, председатель комитета, туда поехала как частное лицо, как женщина, у которой убили ребенка. Те из комитета, кого интересует вопрос воскрешения, тоже поехали. Никто никого не принуждает, никто никому ничего не навязывает. Мы никого не агитируем", - утверждает ставшая с недавних пор публичным человеком Дудиева.

Она сказала, что, действительно, верит, что Грабовой воскресит их детей. "А почему я не должна поверить в это. У тебя не убили ребенка, тебе некого воскрешать, некого. А есть учение, которое я хочу пройти. Я хочу доказать себе", - говорит она.

На вопрос, если ее надежды рухнут, Дудиева сказала: "Мои надежды рухнули год назад. Когда я надеялась на государство, на всех тех людей, которые должны были отвечать за жизни наших детей. И сейчас я ни на кого не надеюсь, только на себя. И безопасность свою я связываю только с собой. Страшнее, чем то, что со мной произошло, уже не произойдет. У меня сейчас нет моего ребенка. А Бог даст, будет воскрешение", - заключила она.