Вскоре после сомнительного известия о том, будто фигурантка дела "Оборонсервиса" Екатерина Сметанова заключила сделку со следствием, оно попросило продлить ей арест еще на два месяца - до 10 февраля
НТВ
 
 
 
С одной стороны, Сметанова видит очевидные для себя плюсы сотрудничества со следствием, с другой - прекрасно понимает, что признательные показания автоматически лишат ее поддержки со стороны остающихся на свободе подельников из числа бывших руководителей
Moscow-Live.ru
 
 
 
Главной задачей сейчас следствия является подсчет ущерба от хищений недвижимости Минобороны
Moscow-Live.ru

Вскоре после сомнительного известия о том, будто фигурантка дела "Оборонсервиса" Екатерина Сметанова заключила сделку со следствием, оно попросило продлить ей арест еще на два месяца - до 10 февраля. Пресс-секретарь Хамовнического суда Москвы Дарья Лях, сообщая об этом накануне РАПСИ, отметила, что вопрос об изменении меры пресечения на более мягкую в ходатайстве следствия не ставится.

Как рассказали "Коммерсанту" источники, близкие к следственной группе, Сметанова оказалась "меж двух огней". С одной стороны, она видит очевидные для себя плюсы сотрудничества со следствием, с другой - прекрасно понимает, что признательные показания автоматически лишат ее поддержки со стороны остающихся на свободе подельников из числа бывших руководителей Минобороны.

Участники расследования объяснили, что хотят услышать от фигурантки в первую очередь даже не фамилии, а цифры. Дело в том, что сейчас главной задачей следствия является подсчет ущерба от хищений недвижимости Минобороны. Для этого необходимо установить, в какую сумму Сметанова реально оценила тот или иной объект и на сколько Евгения Васильева и другие лица из руководителей военного ведомства приказали ей занизить цену перед выставлением этого объекта на торги. Разница между рыночной и продажной ценой и составляет размер ущерба.

Следствие пока знает только те цены, за которые объекты были проданы - эти цифры зафиксированы в изъятых отчетных документах департамента имущественных отношений Минобороны и фирмы, которую возглавляла Сметанова. Реальная же стоимость объектов известна лишь самой оценщице, а поделиться своими знаниями со следствием она категорически отказывается, пишет газета.

Под арестом также находится муж Екатерины Сметановой, бывший гендиректор склада Московского округа ВВС, предприниматель Максим Закутайло. Ему тоже хотят продлить арест до 10 февраля. Адвокат фигуранта Олег Бессонов сообщил ИТАР-ТАСС, что судебные заседания по данному вопросу состоятся 6 декабря.

"Вину Закутайло не признает, все решения были им приняты на основании директив", - сказал Бессонов. Он добавил, что пока ни о какой сделке со следствием речь не идет. О том, что Сметанова заключила или планирует заключить досудебное соглашение о сотрудничестве, защитник также ничего не знает.

Сметанову, Закутайло и Васильеву привлекли по обвинению в "мошенничестве, организованном группой либо в особо крупном размере" (ст. 159 УК РФ). За это фигурантам может грозить до 10 лет лишения свободы. В отличие от супругов, "фаворитка" экс-министра обороны Анатолия Сердюкова с 23 ноября находится под "элитным" домашним арестом сроком на два месяца.

По данным следствия, пока еще не окончательным, общая сумма ущерба от масштабного мошенничества с имуществом Минобороны с начала расследования удвоилась и теперь составляет 6,7 миллиарда рублей. Дело "Оборонсервиса" насчитывает девять эпизодов, которые касаются незаконной реализации 14 объектов.