Члены экипажа украинского сухогруза Faina, освобожденного из почти пятимесячного плена сомалийских пиратов, прибыл в пятницу из кенийского порта Момбаса в Киев. Моряки возвратились спецрейсом из Кении на Украину на президентском самолете.
В аэропорту "Борисполь" моряков вместе с родственниками возле трапа самолета встретил президент Украины Виктор Ющенко, передает ИТАР-ТАСС.
- Сомалийские пираты захватили судно Faina по звонку из Одессы
- И.о. капитана Faina рассказал о плене
- "Петр Великий" задержал три пиратских судна в районе Сомали
Среди 20 членов экипажа 17 украинцев, один латыш и двое россиян - старпом Виктор Никольский, исполняющий обязанности капитана судна, и 4-й инженер Антон Тарасов. Как сообщает РИА "Новости", российских моряков забрали из аэропорта представители посольства России на Украине. В частности, советник-посланник посольства России Всеволод Лоскутов увез Виктора Никольского. Второго российского моряка также забрали российские дипломаты.
Украинских моряков увезли их родственники. По словам членов экипажа, с ними пока никто не говорил о компенсации. В целом, по словам членов экипажа, чувствуют себя они неважно и, вероятно, будут проходить медицинское обследование.
Как сообщил Всеволод Лоскутов, Никольский и Тарасов сегодня вечером отправятся на родину в Санкт-Петербург, билеты для них уже куплены.
Аккредитацию на встречу в аэропорту моряков с сухогруза Faina получили 113 журналистов. Церемония прошла в зале приемов официальных делегаций аэропорта.
Как стало известно накануне, тело скончавшегося почти сразу после захвата судна пиратами капитана Владимира Колобкова будет отправлено из Кении в Россию отдельно от экипажа.
Россиянин Владимир Колобков скончался 28 сентября, через три дня после того, как судно было захвачено сомалийскими пиратами в 400 км от побережья Сомали. Предварительной причиной смерти капитана считается сердечный приступ. Более точно это станет известно после вскрытия.
И.о. капитана Faina рассказал о плене
Исполняющий обязанности капитана судна вместо скончавшегося сразу после захвата Владимира Колобкова, старпом Виктор Никольский накануне рассказал ИТАР-ТАСС о том, как себя вели пираты и какие были условия содержания пленников.
Как признался Никольский, экипаж очень устал и единственное, чего хотят люди, - наконец-то попасть домой. Оценивая произошедшее, старпом сказал, что, по его мнению, "захвата могло бы и не быть, если бы были предприняты соответствующие меры защиты, поставлена охрана. "Но, к сожалению, об этом даже никто не подумал, хотя, естественно, знали, что в регионе есть пираты", - констатировал старпом.
"Что касается пиратов, то, в принципе, особых проблем с ними не было, - рассказал Никольский. - Была пара напряженных моментов, но их, к счастью, удалось урегулировать".
"Я исходил из того, чтобы найти общий язык с кем-то, даже с врагом, нужно попытаться понять его психологию, определить, что ему нравится, а что нет, и не наступать на больные места, - сказал старпом. - Я выучил частично сомалийский язык, не брезговал их едой, избегал конфликтов и, в общем, наладил контакт".
Как поведал старпом, физическая подготовка у пиратов была чрезвычайно слабая, но ловкости им было не занимать. "К тому же у них в руках были автоматы, а чтобы нажать на курок, особых сил не надо", - продолжил Виктор Никольский.
"На то, что на борту находится тело покойного капитана Владимира Колобкова, они отреагировали нормально, только отказывались его эвакуировать, хотя американцы были готовы его принять, - рассказал и.о. капитана. - С чем это было связано - непонятно, то ли они боялись не получить после этого никакого выкупа, то ли - ускорить процесс получения денег".
"Сейчас я надеюсь, что работникам российского посольства в Кении удастся как можно быстрее урегулировать все вопросы, связанные с отправкой тела на родину, и оно будет захоронено на Серафимовском мемориальном кладбище в Санкт-Петербурге", - заметил старпом.
Напомним, что сухогруз был захвачен пиратами 25 сентября 2008 года в Аденском заливе у берегов Сомали.
5 февраля пираты получили выкуп и покинули судно. По официальной версии, морским разбойникам заплатили 3,2 миллиона долларов. На борту Faina находилось проданное Кении оружие - 33 танка Т-72, гранатометы, зенитные установки и боеприпасы.