Бывший советский солдат Сергей Красноперов, считавшийся пропавшим без вести, а на самом деле в разгар Афганской войны перешедший на сторону моджахедов, дал интервью The Times, в котором рассказал о причинах своего поступка и нынешней жизни в городе провин
Архив NEWSru.com
 
 
 
Он предрекает, что после вывода войск НАТО нынешнее афганское правительство падет.
Архив NEWSru.com
 
 
 
Напомним, в июле 1988 года Москва объявила об амнистии всем военнопленным из числа советских солдат в Афганистане, независимо от того, что они делали в плену
Архив NEWSru.com

Бывший советский солдат Сергей Красноперов, считавшийся пропавшим без вести, а на самом деле в разгар Афганской войны перешедший на сторону моджахедов, дал интервью The Times, в котором рассказал о причинах своего поступка и нынешней жизни в городе провинции Гур. Кроме того, издание разузнало о судьбе еще троих перебежчиков.

Во время войны призывник Красноперов торговал армейским имуществом - продавал его афганцам. В 1984 году его поймали с поличным, однако отпустили. Видимо, проведенная воспитательная беседа не возымела воздействия, так как через некоторое время солдат попался вновь. "Я знал, что наказание будет суровым. Если бы я не сбежал, меня бы посадили в тюрьму", - отметил Красноперов в интервью, добавив: "Я ушел в горы, нашел группу боевиков, они приняли меня гостеприимно, и я вступил в их ряды".

По его словам, он воевал с повстанцами против своих русских товарищей: "Когда я присоединился к моджахедам, я хотел показать им на что способен. Танки и вертолеты нам очень досаждали. Я чинил пулеметы, ремонтировал орудия. Мы метко стреляли по вертолетам, напугали летчиков, и со временем они перестали прилетать", цитирует статью InoPressa.ru.

В 2011 году Сергею Красноперову исполнилось 45 лет. Теперь он носит имя Нур Мохаммад. Он выучил местный язык, принял ислам, женился на афганке и до сих пор живет в Чагчаране в горах Центрального Афганистана в нескольких милях от военной базы, где служил. У Мохаммада шесть детей в возрасте от трех до 16 лет, он подрабатывает электриком, ремонтирует запчасти для грузовиков и владеет 30-процентным паем в тракторе. "В Афганистане жизнь плохая, но я должен оставаться здесь: у меня жена и дети", - говорит бывший гражданин СССР, родившийся в Кургане.

В последний раз он видел свою мать в 1994 году, когда она приезжала в Чагчаран в гости, но разговаривает с ней и с братом практический каждый день по телефону.

Внешне Мохаммад неотличим от афганца: загорелое, выдубленное ветром лицо, жидкая борода. Он говорит, что при режиме талибов с ним обращались хорошо, потому что их лидер Мулла Омар с большим уважением относился к русским, принявшим ислам. Но теперь "с порядком намного хуже, потому что НАТО поставило у власти нечестных людей. Они думают только о том, как набить свои карманы. Наш район контролируют полевые командиры, с "Талибаном" они договорились", - поведал Мохаммад. Он предрекает, что после вывода войск НАТО нынешнее афганское правительство падет.

Сколько их таких

В 1989 году генерал-полковник Борис Громов, командующий армией СССР, заявил, что "ни один советский офицер или солдат не остался на территории Афганистана после вывода войск".

Однако зампред комитета по делам воинов-интернационалистов Александр Лаврентьев рассказал The Times, что до сих пор неизвестна судьба 270 военнослужащих, пропавших без вести в Афганистане. "С 1991 года мы нашли живыми 29 человек, 22 из них вернулись в бывшие республики СССР, семеро решили остаться в Афганистане", - сказал он.

Напомним, в июле 1988 года Москва объявила об амнистии всем военнопленным из числа советских солдат в Афганистане, независимо от того, что они делали в плену. Никто из перешедших в ислам не воспользовался этой возможностью, хотя все они побывали на родине после войны.

Американскому изданию удалось найти троих выходцев из Украины, бывшей советской республики, которые примкнули во время войны к моджахедам.

Геннадий Цема, в настоящее время Ник Мохаммед, был отправлен в Афганистан в 1983 году. Цему схватили у моста, который он охранял. Моджахеды предложили ему выбор: прими нашу сторону либо умри, Геннадий Цема выбрал первое. Теперь у него есть жена и четверо детей, он работает водителем.

Александр Левенец, известный как Ахмад, убежал к моджахедам в 1984, так как его якобы избивали сослуживцы. Ему предоставили жилище, а затем приняли в ряды боевиков. После войны он работал таксистом.

Николай, который отказался назвать свою фамилию, был офицером элитного парашютно-десантного полка. По его словам, он дезертировал, так как больше не мог смотреть на зверства, которые творят советские военнослужащие. Николай принял ислам и взял имя Насратулла. В Афганистане он работал в правоохранительных органах. В 2005 году о нем писала британская широковещательная корпорация BBC.